Пути реализации способов быстрого запоминания
учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПРСтраница 4
Урок № 3: Русский язык Конспект № 3
Тема: Значение и грамматические признаки глагола.
Цели:
Повторить ранее пройденный материал о грамматических признаках глагола;
Развивать мышление, орфографическую зоркость, увеличивать словарный запас однокоренными словами;
Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к изучению глаголов.
Оборудование: карточки для письменного опроса, названия времен глаголов и их вопросов.
Этапы урока |
Ход урока |
Организационный момент |
Приветствие, посадка детей. |
Языковая разминка |
Спишите с доски предложение, вставив пропущенные буквы и обозначив орфограммы. Хор_воды звёз_ ч_дным узор_м спл_тались на далек_м неб_склоне. ., выйди к доске и вставь пропущенные буквы, с объяснением. Остальные проверяют. Какую особенность вы заметили у слов хороводы и небосклон? (у них два корня) Приведите свои примеры слов с двумя корнями. (паровоз, ледокол, трубочист и т.д.) Запишите два слова с двумя корнями через запятую. Выделите в них корни и подчеркните соединительную гласную. Самостоятельно надпишите над всеми именами существительными род, число, падеж. Устная проверка. …, выполни морфологический разбор прилагательного "чудным". Остальные в тетрадях. Чудным (узором) - (каким?), нач. ф. (какой?) чудный, м. р., ед. ч., Т.п., втор. чл. Найдите в этом предложении глагол. Как вы это сделали? (по вопросу) Подберите однокоренные слова к глаголу сплетались. (плетёт, плётка, плетение, заплести, вплетенный). Придумайте предложение с глаголом плетёт. Самое лучшее автор записывает на доске, остальные в тетрадях. Выделяем в нем грамматическую основу, составляем схему. |
Письменный опрос по теме "Что мы знаем о глаголе" |
А сейчас давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. У вас на партах карточки с заданием. Подпишите их. Приступаем к выполнению. Образец карточки: Закончите предложения а) Глагол обозначает . б) В предложении глагол обычно является . в) Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопрос . г) В прошедшем времени глаголы изменяются по . и . д) Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы . |
Знакомство с правописанием глаголов с суффиксом - я-: |
Немного отдохнем. Сейчас я прочитаю стих-ние, в котором заблудились буквы. Вы должны исправить ошибку и назвать правильное слово. Какая же буква заблудилась? Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. МЫ СОБРАЛИ ВАСИЛЬКИ, На головах у нас - щенки. Задание: Вспомни в каких словах были ошибки. Назови правильные слова. Выполним упражнение 239. Первое слово разберем устно. Слово надеяться. Задайте вопрос к слову надеяться. (что делать?) Значит, в какой форме нам дано слово? (в неопределенной) Образуйте от этого слова глагол в прошедшем времени. Как вы это будете делать? (зададим вопрос что делал?) Четко проговорите это слово в прошедшем времени. Какую букву бы мы написали перед суффиксом -л-? (я) Почему? (потому что в неопределенной форме слово перед -ть стоит суффикс -я-) Измените этот глагол в будущее время. Как вы это сделаете? (зададим вопрос что будет делать?) Четко проговорите это слово в будущем времени. Остальные слова - письменно. Один ученик у доски разбирает 1 глагол, затем другой - следующий и т.д. Остальные - в тетрадях. |
Повторение изученного |
Упр.240. Прочитаем отрывок из рассказа Мамина -Сибиряка вслух. Как вы думаете, почему дед вначале пообещал внуку, что принесет теленка, а потом-таки не сделал этого? (Деду стало жалко малого зверя и его маму) Кто знает, из какого произведения этот отрывок? ("Емеля-охотник") Подчеркните все глаголы в тексе и определите их время. Выпишите сначала глаголы в настоящем времени, затем в прошедшем и будущем самостоятельно, подчеркните орфограммы.3 учеников работают у доски.1-ый выписывает глаголы в настоящем времени с обратной стороны доски, 2-ой выписывает глаголы в прошедшем времени с обратной стороны доски.3-ий на центральной доске - в будущем. Затем проверка. Обращаю внимание, что в тексте встречались глаголы в будущем времени в двух формах: простой (принесешь, схожу), сложной (буду ждать). Почему автор использовал в своем рассказе глаголы и настоящего, и будущего, и прошедшего времени? (Потому что действие происходило в разные временные отрезки) Упр.241. Выполняем устно по заданию. |
Итог урока |
Ответим на вопросы на странице 63. Вашим домашним заданием будет упр.242. |
Общие положения теории стресса
Все те внешние раздражители, которые вызывают стрессовую реакцию, носят название «стрессоров». Различают стрессоры физиологические и психологические. Физиологические стрессоры оказываю непосредственное влияние на ткани тела. К ним относят болевые воздействия, холод, высокие температуры, чрезмерную физическую нагрузку и др. Психологическ ...
Развитие группы. Общие качества группы
Непосредственно общие качества группы:
Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, (отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция).
Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней.
Референтность - степень принят ...
Экспериментальная часть. Цели, гипотезы и задачи
исследования
Многие наркологи говорят об изменении личности в процессе болезни наркоманией. При рассмотрении «образа Я» у больных наркоманией нельзя не учитывать влияния внутренней картины болезни (представленность болезни в самосознании, субъективное отношение к ней больного) на процесс изменения личности в течение болезни. Личностные изменения про ...