Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Страница 2

Урок № 1: Русский язык Конспект №1

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

Цели:

Повторить ранее пройденный материал о значении глаголов в предложении, речи, закрепить навык раздельного написания частицы не с глаголами, повторить неопределенную форму глагола;

Развивать память, мышление, словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к книге, интерес к изучению глаголов.

Оборудование: текст стихотворения на индивидуальных карточках, памятки по работе с книгой (частица "не" в скобках), учебник, опорные слова.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, посадка детей. Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому настроение должно быть бодрым, самочувствие хорошим. А для этого мы проведем небольшую разминку. Поставьте руки на парту. Аккуратно возьмите мочки своих ушей и слегка помните их. (Далее провожу гимнастку для ушных раковин).

А сейчас поморгайте. Закройте глаза. Сильно зажмурьтесь. Расслабьте глаза. Еще раз зажмурьтесь. Расслабьтесь.

Молодцы! Я думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями.

Введение в новый раздел

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Сегодня мы начнем новый раздел об уже известной вам части речи. Однажды этой части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор.

1) Что вы больше всего любите?

Люблю действовать.

2) Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги и известную всем частицу.

3) Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята

На "пятерку" знали.

На письме и в разговоре

Нас употребляли.

О какой части речи мы будем говорить? (о глаголе)

Повторение изученного

Что обозначает глагол? (на доске появляются опорные слова)

На какие вопросы отвечает? (на доске появляются вопросы)

Чем является в предложении? (на доске появляется слово "сказуемое")

Как я вижу, вы многое уже знаете о глаголах. А известно ли вам, почему данная часть речи так называется?

Откройте учебники на странице 53. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Почему именно эта часть речи получила название глагол?

(выполняют задание)

У вас на партах находятся стихотворения. Найдите и подчеркните все глаголы в данном стихотворении самостоятельно.

Гриша, прочитай те глаголы, которые ты подчеркнул. Остальные проверяют.

Назовите одним глаголом все, что делала девочка. (трудилась, работала)

Какую роль в этом стихотворении выполняют глаголы в этом стихотворении? (они обозначают действия девочки; как девочка работала)

Немного отвлечемся. Вот такое задание 1: Я буду называть вам слово в единственном числе, а вы должен сказать его во множественном.

Кот-коты

Плот-

Беда-

Мука-

Крот-

Грот-

Дуга-

Рука-

Еда-

Слива-

Грива-

Диво-

Задание 2: Вспомните слова в единственном числе, которые я называла.

Упражнение 232. Прочитайте задание про себя. Валя, прочитай стихотворение вслух.

Слова каких частей речи помогают поэту нарисовать картину летнего утра? (прилагательные и глаголы)

Какая особенность есть почти у всех глаголов в этом тексте? (Они употреблены в переносном значении и характеризуют предметы как живые существа. Это изобразительно-выразительное средство языка называется олицетворением)

В тетрадь мы запишем только первое четверостишье. Но писать мы будем по памяти.

…, прочитай его вслух. Кто-нибудь из вас знает, что такое затон? (затон - это длинный непроточный залив реки)

Прочитайте это четверостишье несколько раз про себя. Постарайтесь его запомнить.

Закройте учебники.

…, попробуй рассказать его по опорным словам: (они находятся на доске)

Задремали …

Брезжит …

Спрашиваю еще 1 ученика

А сейчас я уберу опорные слова.

…, расскажи четверостишье ещё раз.

Каждый расскажет сам себе.

Запишите четверостишье в тетрадь, а Люба запишет его с обратной стороны доски.

Найдите грамматическую основу в первом предложении. Составьте схему.

Найдите грамматическую основу во втором предложении. Составьте схему.

Какими грамматическими членами предложения являются глаголы?

Оцениваю работу Любы.

Славно поработали!

…, прочитайте памятку по работе с книгой. О чем в ней говориться? Почему нужно беречь книги?

Какую особенность вы в ней заметили? (много глаголов с частицей не)

Какую роль играют глаголы с частицей не? (отрицательную)

Как мы пишем глаголы с частицей не? (раздельно)

…, запишет первые два предложения на доске, комментируя свои действия. Остальные работают в тетрадях.

Выполняют

Образуйте неопределенную форму от глагола "не забудь".

Как мы образуем неопределенную форму глагола? (зададим вопрос: что делать?)

На какие вопросы могут отвечать глаголы в неопределенной форме? (что делать? Что сделать?). Приведите примеры.

На какие суффиксы могут оканчиваться? (ть, ти, чь). Приведите примеры. (рисовать, нести, стричь)

Физкультминутка

…, назовёт глагол в неопределенной форме, а остальные выполняют это действие. Например, хлопать.

Сейчас я буду называть существительные. Образуйте от него глагол в неопределенной форме.

Коса, игра, обед, рисунок, бег.

Упражнение 234 по заданию в учебнике.

Словарная работа

Обратите внимание на слова в рамочке.

Запишите в тетрадь слово концерт, обозначьте орфограмму. Подберите к нему однокоренные слова устно.

Составьте предложение со словом концерт в П. п. Самое лучшее записываем и составляем к нему схему

Как вы понимаете слово отчаяние? (Отчаяние - состояние крайней безнадежности, ощущение бызвыходности)

Составьте предложение с прямой речью, с этим словом, составьте схему.

Итог урока

Почему часть речи, которую мы сегодня начали повторять, назвали глаголом?

Какова роль глагола в предложении?

Как пишутся глаголы с частицей не?

Расскажите, что вы знаете о неопределенной форме глагола.

Молодцы! Вы отлично поработали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Потребности и мотивы личности
Потребность - это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах, без которой невозможно развитие и существование живых организмов, их жизнедеятельности. Потребность рассматривается как особое психическое состояние индивида, ощущаемое или осознаваемое им "напряжение", "неудовлетворенность", "дискомф ...

Концепция «творческого Я» А. Адлера
Фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизируется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации может показаться, что данное понимание формирования стиля жизни указывает на столь же сильный детер ...

Прием демонстрации авторитетной позиции, приближения позиции коммуникатора к партнеру.
Это ответ на властное рукопожатие партнера, показ знаний в интересующей области, общие знакомые, опыт человека в той или иной области и т.д. ...