Пути реализации способов быстрого запоминания
учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПРСтраница 2
Урок № 1: Русский язык Конспект №1
Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.
Цели:
Повторить ранее пройденный материал о значении глаголов в предложении, речи, закрепить навык раздельного написания частицы не с глаголами, повторить неопределенную форму глагола;
Развивать память, мышление, словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к книге, интерес к изучению глаголов.
Оборудование: текст стихотворения на индивидуальных карточках, памятки по работе с книгой (частица "не" в скобках), учебник, опорные слова.
Этапы урока |
Ход урока |
Организационный момент |
Приветствие, посадка детей. Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому настроение должно быть бодрым, самочувствие хорошим. А для этого мы проведем небольшую разминку. Поставьте руки на парту. Аккуратно возьмите мочки своих ушей и слегка помните их. (Далее провожу гимнастку для ушных раковин). А сейчас поморгайте. Закройте глаза. Сильно зажмурьтесь. Расслабьте глаза. Еще раз зажмурьтесь. Расслабьтесь. Молодцы! Я думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями. |
Введение в новый раздел |
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы начнем новый раздел об уже известной вам части речи. Однажды этой части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор. 1) Что вы больше всего любите? Люблю действовать. 2) Что вы больше всего не любите? Не люблю предлоги и известную всем частицу. 3) Что бы вы пожелали ребятам? Чтобы русский все ребята На "пятерку" знали. На письме и в разговоре Нас употребляли. О какой части речи мы будем говорить? (о глаголе) |
Повторение изученного |
Что обозначает глагол? (на доске появляются опорные слова) На какие вопросы отвечает? (на доске появляются вопросы) Чем является в предложении? (на доске появляется слово "сказуемое") Как я вижу, вы многое уже знаете о глаголах. А известно ли вам, почему данная часть речи так называется? Откройте учебники на странице 53. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Почему именно эта часть речи получила название глагол? (выполняют задание) У вас на партах находятся стихотворения. Найдите и подчеркните все глаголы в данном стихотворении самостоятельно. Гриша, прочитай те глаголы, которые ты подчеркнул. Остальные проверяют. Назовите одним глаголом все, что делала девочка. (трудилась, работала) Какую роль в этом стихотворении выполняют глаголы в этом стихотворении? (они обозначают действия девочки; как девочка работала) Немного отвлечемся. Вот такое задание 1: Я буду называть вам слово в единственном числе, а вы должен сказать его во множественном. Кот-коты Плот- Беда- Мука- Крот- Грот- Дуга- Рука- Еда- Слива- Грива- Диво- Задание 2: Вспомните слова в единственном числе, которые я называла. Упражнение 232. Прочитайте задание про себя. Валя, прочитай стихотворение вслух. Слова каких частей речи помогают поэту нарисовать картину летнего утра? (прилагательные и глаголы) Какая особенность есть почти у всех глаголов в этом тексте? (Они употреблены в переносном значении и характеризуют предметы как живые существа. Это изобразительно-выразительное средство языка называется олицетворением) В тетрадь мы запишем только первое четверостишье. Но писать мы будем по памяти. …, прочитай его вслух. Кто-нибудь из вас знает, что такое затон? (затон - это длинный непроточный залив реки) Прочитайте это четверостишье несколько раз про себя. Постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. …, попробуй рассказать его по опорным словам: (они находятся на доске) Задремали … … Брезжит … … Спрашиваю еще 1 ученика А сейчас я уберу опорные слова. …, расскажи четверостишье ещё раз. Каждый расскажет сам себе. Запишите четверостишье в тетрадь, а Люба запишет его с обратной стороны доски. Найдите грамматическую основу в первом предложении. Составьте схему. Найдите грамматическую основу во втором предложении. Составьте схему. Какими грамматическими членами предложения являются глаголы? Оцениваю работу Любы. Славно поработали! …, прочитайте памятку по работе с книгой. О чем в ней говориться? Почему нужно беречь книги? Какую особенность вы в ней заметили? (много глаголов с частицей не) Какую роль играют глаголы с частицей не? (отрицательную) Как мы пишем глаголы с частицей не? (раздельно) …, запишет первые два предложения на доске, комментируя свои действия. Остальные работают в тетрадях. Выполняют Образуйте неопределенную форму от глагола "не забудь". Как мы образуем неопределенную форму глагола? (зададим вопрос: что делать?) На какие вопросы могут отвечать глаголы в неопределенной форме? (что делать? Что сделать?). Приведите примеры. На какие суффиксы могут оканчиваться? (ть, ти, чь). Приведите примеры. (рисовать, нести, стричь) |
Физкультминутка |
…, назовёт глагол в неопределенной форме, а остальные выполняют это действие. Например, хлопать. |
Сейчас я буду называть существительные. Образуйте от него глагол в неопределенной форме. Коса, игра, обед, рисунок, бег. Упражнение 234 по заданию в учебнике. | |
Словарная работа |
Обратите внимание на слова в рамочке. Запишите в тетрадь слово концерт, обозначьте орфограмму. Подберите к нему однокоренные слова устно. Составьте предложение со словом концерт в П. п. Самое лучшее записываем и составляем к нему схему Как вы понимаете слово отчаяние? (Отчаяние - состояние крайней безнадежности, ощущение бызвыходности) Составьте предложение с прямой речью, с этим словом, составьте схему. |
Итог урока |
Почему часть речи, которую мы сегодня начали повторять, назвали глаголом? Какова роль глагола в предложении? Как пишутся глаголы с частицей не? Расскажите, что вы знаете о неопределенной форме глагола. Молодцы! Вы отлично поработали. |
Потребности и мотивы личности
Потребность - это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах, без которой невозможно развитие и существование живых организмов, их жизнедеятельности. Потребность рассматривается как особое психическое состояние индивида, ощущаемое или осознаваемое им "напряжение", "неудовлетворенность", "дискомф ...
Концепция «творческого Я» А. Адлера
Фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизируется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации может показаться, что данное понимание формирования стиля жизни указывает на столь же сильный детер ...
Прием демонстрации авторитетной позиции, приближения позиции коммуникатора
к партнеру.
Это ответ на властное рукопожатие партнера, показ знаний в интересующей области, общие знакомые, опыт человека в той или иной области и т.д. ...