Пути реализации способов быстрого запоминания
учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПРСтраница 3
Урок № 2: Математика Конспект № 2
Тема: Задачи на все случаи одновременного движения.
Цели:
отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения;
развивать мышление, вычислительные навыки, расширять кругозор;
воспитывать интерес к жителям моря.
Оборудование: изображения рыбы-клоуна, рыбы-носорога, рыб-бабочек, бородавчатки страшной, черепахи-биссы, рыбы-попугая, тексты задач, уравнения, карточки с человечками.
Этап урока |
Ход урока |
Организационный момент |
Приветствие, посадка детей. Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Дело в том, что мы отправимся в морские глубины. В ходе этого путешествия мы будем закреплять наши умения решать задачи на все случаи движения, развивать вычислительные навыки. А для начало разомнемся: Задание: Посмотрите на эти рисунки и постарайтесь запомнить все об этих человечках. Повторите эти движения. |
Устный счет |
Что нужно для того, чтобы начать исследование морских глубин? (акваланг, подводная лодка, батискаф) Кто знает, в каком году был изобретен акваланг? Решите цепочку и вы сможете назвать точный год изобретения акваланга. Цепочка на доске: * 5 +1230: 2 - 380 * 2 + 523 * 2 +837
В каком году был изобретен акваланг? (1943) Кто был его изобретателем? (Жак Ив Кусто) |
Решение задачи на движение в противоположных направлениях |
В подводном мире царит своя, полная тайн и загадок, жизнь. С помощью акваланга мы сможем заглянуть в =Ѐ_ Рассмотрите на доску. Кто знает, как называются эти рыбы? (рыба-клоун и рыба-носорог) …, прочитай задачу № 1. Рыба-клоун встретилась с рыбой носорогом. Они испугались друг друга и, что есть сил, поплыли в разные стороны. Скорость рыбы-клоуна - 10 м/с, а рыбы - носорога - 4 м/с. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 минуты? Решите эту задачу самостоятельно. Проверка. Решение: 10 + 4 = 14 (м/с) 60 * 2 = 120 (сек) 14 * 120 = 1680 (м) Ответ: 1680 метров. |
Решение задачи на встречное движение |
Помимо рыб-клоунов и рыб-носорогов в морских глубинах живут и другие, не менее интересные рыбы. Посмотрите на изображение рыб-бабочек. Как вы думаете, почему их так назвали? …, почитай задачу № 2. Две рыбы-бабочки плывут навстречу друг другу из своих морских хижин, расстояние между которыми 286 метров. Скорость первой рыбы - бабочки - 7 м/с, а другой - на 3 м/с меньше. Через какое время они встретятся? …, реши эту задачу с обратной стороны доски, остальные - в тетрадях. Решение: 7 - 3 = 4 (м/с) 7 + 4 = 11 (м/с) 286: 11 = 26 (сек) Ответ: 26 секунд. |
Физкультминутка |
"Ловим" рыбку. |
Решение задачи на движение вдогонку |
Но не все морские жители так красивы и безопасны, как рыбы-бабочки. Есть в пучине моря и довольно опасные жители. Каких опасных морских рыб вы знаете? А известна ли вам бородавчатка страшная? Показываю картинку с ее изображением. Бородавчатка страшная - официальное название этой, с виду довольно симпатичной рыбы. А назвали ее так из-за того, что у нее имеется шип (показываю по картинке). Если она уколет этим шипом человека, то он может сильно заболеть, а в некоторых случаях - умереть. Задача № 3. Я прочитаю её. Турист решил поплавать среди кораллов. Скорость его передвижения - 3 м/c. Одновременно с ним из одного из рифов выплыла бородавчатка страшная со скоростью 5 м/с. Первоначальное расстояние между ними - 480 метров. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 минуты? Через сколько минут бородавчатка догонит туриста, если он не выйдет из воды? …, реши эту задачу у доски, остальные - в тетрадях. Решение: 5 - 3 = 2 (м/с) 60 * 2 = 120 (сек) 2 * 120 = 240 (м) 480 - 240 = 140 (м) 480: 2 = 240 (сек) 240: 60 = 4 (мин) Ответ: 140 метров, 4 минуты. |
Решение задачи на движение с опозданием |
Какие виды черепах вы знаете? (морские, сухопутные) Каких морских черепах вы знаете? (черепаха - бисса, зеленая черепаха, черепаха-логерхед, кожистая черепаха) Кто знает, как называется самая маленькая морская черепаха? (бисса) Показываю её изображение. …, прочитай задачу № 4 вслух. Черепаха-бисса увидела рыбу-попугая и решила её догнать. Только вот задумка эта пришла к ней голову, когда рыба-попугай отплыла от нее на 73 метра. Найди скорость черепахи, если расстояние между ними через 5 минут стало 368 метров, а скорость рыбы-попугая была 62 м/мин? Кого решила догнать черепаха-бисса? (рыбу-попугая) Как вы думаете, должна выглядеть рыба-попугай? Показываю её изображение. Решите эту задачу самостоятельно. Проверка. Решение: 368 - 73 = 295 (м) 245: 5 = 49 (м/мин) 62 - 49 = 13 (м/мин) Ответ: 13 минут |
Решение уравнений |
Решите уравнения, сложите результаты и узнаете, сколько тонн весит кашалот. На доске: 3 * x - 20 = 15 120: (х + 3) = 6 46 - х: 2 = 42 Сколько же тонн весит кашалот? (50 тонн) |
Итог урока |
Чем занимались на уроке? Какое задание показалось вам самым интересным? Самым трудным? Еще больше узнать о жизни морских обитателей вы сможете из различных книг. Показываю несколько. На перемене вы можете подойти и посмотреть эти книги. Домашнее задание: стр.118, № 3, №5. Подготовиться к контрольной работе. |
Манипулирование очками
Почти любое вспомогательное средство, используемое человеком, может разоблачить человека и раскрыть его мысли, если учитывать те характерные жесты, которые проделываются с этим предметом. Это можно сказать и об очках. Один из наиболее характерных жестов - это заложение дужки оправы в рот.
Десмонд Моррис говорит, что человек кладет себе ...
Личность спортсмена и роль тренера в её формировании
Одна из специфических особенностей личности - её индивидуальность. Последняя характеризует человека присущими только ему одному качествами, к которым относятся темперамент, характер, способности, динамика психических процессов и состояний, ведущие мотивы и чувства. Индивидуальность, в свою очередь, определяет стиль деятельности. Так, в ...
Выделение медиатора
Фактор, выполняющий медиаторную функцию, вырабатывается в теле нейрона, и оттуда транспортируется в окончание аксона. Содержащийся в пресинаптческих окончаниях медиатор должен выделиться в синоптическую щель, чтобы воздействовать на рецепторы постсинаптической мембраны, обеспечивая транссинаптическую передачу сигналов. В качестве медиат ...