Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Страница 7

Урок № 6: Русский язык Конспект № 6

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Цели:

совершенствовать умение писать глаголы с безударными личными окончаниями, определять спряжение;

развивать мышление, внимание, память, речь, расширять и активизировать словарный запас;

воспитывать самостоятельность, интерес к живой природе

Оборудование: картинки с изображениями калана (камчатского бобра), сороки, ласточки, дятла, воробья, коршуна.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, посадка детей. Проведение пальчиковой гимнастики.

Словарный диктант

Ветреный, лепесток, облако, песчаный, лиловый, сверкать, шорох, традиция, путешествие, костёр, камыш, тревога, фантазия.

Игра: "Молчанка"

А сейчас мы поиграем в "молчанку". Я буду показывать вам картинку с изображением птиц. Ваша задача: придумать и записать короткие предложения, в которых в качестве подлежащих будут названия птиц, а в качестве сказуемых - подходящие по смыслу глаголы с безударными окончаниями. Повторять глаголы нельзя.

В случае затруднений я подсказываю детям неопределенную форму глагола.

Возможные варианты:

Сорока стрекочет. Ласточка щебечет.д.ятел барабанит. Воробьи чирикают. Коршуны клекочут.

Выборочный диктант

Задание: Выписать глаголы с безударными личными окончаниями.

Текст называется: "Каланы". Каланы - это камчатские бобры. Показываю их изображение. Послушайте текст, ничего писать не нужно.

Читаю.

Диктую, дети пишут только глаголы с безударными личными окончаниями.

Каланы

На острове Медном живут очень редкие звери - каланы. Целый день каланы проводят в море. Играют, резвятся, дремлют, покачиваются на волнах. Весёлые зверьки! Каланы любят плавать на спине. Так им удобнее. Нырнёт, достанет со дна морского ежа, ляжет на спину, иголки лапками обломает и грызёт. А лапки - как ручки! И детишек своих каланы нянчат в море. Сидит малыш у матери на животе, как на островке, она его подбрасывает, щекочет. Только на ночь калан выходит на берег. Выжмет лапками шубку, свернётся калачиком и спит прямо на камнях.

Не забудьте выделить окончания, подчеркнуть орфограммы.

Перескажите текст, пользуясь глаголами, которые вы выписали.

Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать? (Приседания)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте)

И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты)

Проверка домашнего задания

Перечислите глаголы-исключения. Кто смог придумать свое стихотворение с этими словами? Зачитайте его нам. Кто смог придумать небылицу?

Молодцы! Вы очень талантливы!

Тренировочные упражнения

Упр.263. Выписываем только глаголы с пропущенной орфограммой и слова в скобках. С комментированием у доски.

2 последних предложения разбирает сильный ученик. Делаем вывод, при образовании н. ф. глаголов надо учитывать вопрос, на который отвечает глагол в каждой форме времени.

Упр.264. С комментированием у доски.1 часть глаголов - один ученик, вторая часть - второй.

Игра: "Женский и мужской род"

Я буду называть существительное женского рода, а вы скажите соответ. ему существительное мужского рода.

1. коза - 10. лошадь-

2. оса-

3. ворона-

4. синица-

5. балерина-

7. ручка-

8. игра-

9. собака-

Постарайтесь вспомнить все слова по порядку.

Дополнительное задание

Игра "Наборщик"

Соберите новые слова из букв слова лаборатория.

Подчеркните одушевленные имена существительные. Обведите в овал существительные 1 склонения.

Итог

Что узнали нового? Чему учились? Что было труднее всего?

Домашнее задание: упр.4, стр.95.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Человеческие эмоции и особенности их проявлений. Характеристика эмоций
Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действие [1]. Эмоция мотивирует. Она мобилизует энергию, и эта энергия в некоторых случаях ощущается субъектом, как тенденция к совершению действия. Эмоция руководит мыслительной и физической активностью индивида, направл ...

Характеристики манипуляции как метода воздействия на партнёра
· Манипуляция – это вид духовного, психологического воздействия на человека (группу, общество); · Манипуляции имеют скрытый характер воздействия (попытка манипулирования лишь тогда будет успешной, когда факт воздействия адресатом не осознаётся и конечная цель манипулятора не известна; дл манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мыс ...

Общение. Общественные отношения и межличностные отношения
Главная задача с точки зрения Г. М. Андреевой, которая стоит перед социальной психологией, — раскрыть конкретный механизм «вплетения» индивидуального в ткань социальной реальности. Это необходимо, если мы хотим понять, каков результат воздействия социальных условий на деятельность личности. Но вся сложность заключается в том, что этот р ...