Пути реализации способов быстрого запоминания
учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПРСтраница 7
Урок № 6: Русский язык Конспект № 6
Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
Цели:
совершенствовать умение писать глаголы с безударными личными окончаниями, определять спряжение;
развивать мышление, внимание, память, речь, расширять и активизировать словарный запас;
воспитывать самостоятельность, интерес к живой природе
Оборудование: картинки с изображениями калана (камчатского бобра), сороки, ласточки, дятла, воробья, коршуна.
Этапы урока |
Ход урока |
Организационный момент |
Приветствие, посадка детей. Проведение пальчиковой гимнастики. |
Словарный диктант |
Ветреный, лепесток, облако, песчаный, лиловый, сверкать, шорох, традиция, путешествие, костёр, камыш, тревога, фантазия. |
Игра: "Молчанка" |
А сейчас мы поиграем в "молчанку". Я буду показывать вам картинку с изображением птиц. Ваша задача: придумать и записать короткие предложения, в которых в качестве подлежащих будут названия птиц, а в качестве сказуемых - подходящие по смыслу глаголы с безударными окончаниями. Повторять глаголы нельзя. В случае затруднений я подсказываю детям неопределенную форму глагола. Возможные варианты: Сорока стрекочет. Ласточка щебечет.д.ятел барабанит. Воробьи чирикают. Коршуны клекочут. |
Выборочный диктант |
Задание: Выписать глаголы с безударными личными окончаниями. Текст называется: "Каланы". Каланы - это камчатские бобры. Показываю их изображение. Послушайте текст, ничего писать не нужно. Читаю. Диктую, дети пишут только глаголы с безударными личными окончаниями. Каланы На острове Медном живут очень редкие звери - каланы. Целый день каланы проводят в море. Играют, резвятся, дремлют, покачиваются на волнах. Весёлые зверьки! Каланы любят плавать на спине. Так им удобнее. Нырнёт, достанет со дна морского ежа, ляжет на спину, иголки лапками обломает и грызёт. А лапки - как ручки! И детишек своих каланы нянчат в море. Сидит малыш у матери на животе, как на островке, она его подбрасывает, щекочет. Только на ночь калан выходит на берег. Выжмет лапками шубку, свернётся калачиком и спит прямо на камнях. Не забудьте выделить окончания, подчеркнуть орфограммы. Перескажите текст, пользуясь глаголами, которые вы выписали. |
Физкультминутка |
На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками) Раз - вперёд наклонимся. Два - назад прогнёмся. И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? (Приседания) На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте) И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты) |
Проверка домашнего задания |
Перечислите глаголы-исключения. Кто смог придумать свое стихотворение с этими словами? Зачитайте его нам. Кто смог придумать небылицу? Молодцы! Вы очень талантливы! |
Тренировочные упражнения |
Упр.263. Выписываем только глаголы с пропущенной орфограммой и слова в скобках. С комментированием у доски. 2 последних предложения разбирает сильный ученик. Делаем вывод, при образовании н. ф. глаголов надо учитывать вопрос, на который отвечает глагол в каждой форме времени. Упр.264. С комментированием у доски.1 часть глаголов - один ученик, вторая часть - второй. Игра: "Женский и мужской род" Я буду называть существительное женского рода, а вы скажите соответ. ему существительное мужского рода. 1. коза - 10. лошадь- 2. оса- 3. ворона- 4. синица- 5. балерина- 7. ручка- 8. игра- 9. собака- Постарайтесь вспомнить все слова по порядку. |
Дополнительное задание |
Игра "Наборщик" Соберите новые слова из букв слова лаборатория. Подчеркните одушевленные имена существительные. Обведите в овал существительные 1 склонения. |
Итог |
Что узнали нового? Чему учились? Что было труднее всего? Домашнее задание: упр.4, стр.95. |
Человеческие эмоции и особенности их проявлений. Характеристика
эмоций
Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действие [1]. Эмоция мотивирует. Она мобилизует энергию, и эта энергия в некоторых случаях ощущается субъектом, как тенденция к совершению действия. Эмоция руководит мыслительной и физической активностью индивида, направл ...
Характеристики манипуляции как метода воздействия на партнёра
· Манипуляция – это вид духовного, психологического воздействия на человека (группу, общество);
· Манипуляции имеют скрытый характер воздействия (попытка манипулирования лишь тогда будет успешной, когда факт воздействия адресатом не осознаётся и конечная цель манипулятора не известна; дл манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мыс ...
Общение. Общественные отношения и межличностные отношения
Главная задача с точки зрения Г. М. Андреевой, которая стоит перед социальной психологией, — раскрыть конкретный механизм «вплетения» индивидуального в ткань социальной реальности. Это необходимо, если мы хотим понять, каков результат воздействия социальных условий на деятельность личности. Но вся сложность заключается в том, что этот р ...