Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Страница 7

Урок № 6: Русский язык Конспект № 6

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Цели:

совершенствовать умение писать глаголы с безударными личными окончаниями, определять спряжение;

развивать мышление, внимание, память, речь, расширять и активизировать словарный запас;

воспитывать самостоятельность, интерес к живой природе

Оборудование: картинки с изображениями калана (камчатского бобра), сороки, ласточки, дятла, воробья, коршуна.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, посадка детей. Проведение пальчиковой гимнастики.

Словарный диктант

Ветреный, лепесток, облако, песчаный, лиловый, сверкать, шорох, традиция, путешествие, костёр, камыш, тревога, фантазия.

Игра: "Молчанка"

А сейчас мы поиграем в "молчанку". Я буду показывать вам картинку с изображением птиц. Ваша задача: придумать и записать короткие предложения, в которых в качестве подлежащих будут названия птиц, а в качестве сказуемых - подходящие по смыслу глаголы с безударными окончаниями. Повторять глаголы нельзя.

В случае затруднений я подсказываю детям неопределенную форму глагола.

Возможные варианты:

Сорока стрекочет. Ласточка щебечет.д.ятел барабанит. Воробьи чирикают. Коршуны клекочут.

Выборочный диктант

Задание: Выписать глаголы с безударными личными окончаниями.

Текст называется: "Каланы". Каланы - это камчатские бобры. Показываю их изображение. Послушайте текст, ничего писать не нужно.

Читаю.

Диктую, дети пишут только глаголы с безударными личными окончаниями.

Каланы

На острове Медном живут очень редкие звери - каланы. Целый день каланы проводят в море. Играют, резвятся, дремлют, покачиваются на волнах. Весёлые зверьки! Каланы любят плавать на спине. Так им удобнее. Нырнёт, достанет со дна морского ежа, ляжет на спину, иголки лапками обломает и грызёт. А лапки - как ручки! И детишек своих каланы нянчат в море. Сидит малыш у матери на животе, как на островке, она его подбрасывает, щекочет. Только на ночь калан выходит на берег. Выжмет лапками шубку, свернётся калачиком и спит прямо на камнях.

Не забудьте выделить окончания, подчеркнуть орфограммы.

Перескажите текст, пользуясь глаголами, которые вы выписали.

Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать? (Приседания)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте)

И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты)

Проверка домашнего задания

Перечислите глаголы-исключения. Кто смог придумать свое стихотворение с этими словами? Зачитайте его нам. Кто смог придумать небылицу?

Молодцы! Вы очень талантливы!

Тренировочные упражнения

Упр.263. Выписываем только глаголы с пропущенной орфограммой и слова в скобках. С комментированием у доски.

2 последних предложения разбирает сильный ученик. Делаем вывод, при образовании н. ф. глаголов надо учитывать вопрос, на который отвечает глагол в каждой форме времени.

Упр.264. С комментированием у доски.1 часть глаголов - один ученик, вторая часть - второй.

Игра: "Женский и мужской род"

Я буду называть существительное женского рода, а вы скажите соответ. ему существительное мужского рода.

1. коза - 10. лошадь-

2. оса-

3. ворона-

4. синица-

5. балерина-

7. ручка-

8. игра-

9. собака-

Постарайтесь вспомнить все слова по порядку.

Дополнительное задание

Игра "Наборщик"

Соберите новые слова из букв слова лаборатория.

Подчеркните одушевленные имена существительные. Обведите в овал существительные 1 склонения.

Итог

Что узнали нового? Чему учились? Что было труднее всего?

Домашнее задание: упр.4, стр.95.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Результаты способности устанавливать закономерности представлены в таблице 1. Таблица 1 Результаты изучения способности устанавливать закономерности Уровень Количество детей Экспериментальная группа Контрольная группа Низкий 1 4 Средний 4 - Высокий - 1 На основе полученных данных мы ...

Вопросная суггестия.
Она основана на том, что каждый ответ человека на вопрос суггестора подготавливает почву для следующего вопроса. Суггестор задает объекту вопросы и, получая ответы на них, подводит дальнейшими вопросами к заранее запланированной мысли, косвенно связанной с темой разговора и содержанием суггестии, т.е. суггестор вопросами “подбрасывает и ...

Физиологические половые различия
Девочки быстрее мальчиков продвигаются к своему взрослому статусу как по морфологическим параметрам, так и по физиологическим функциям, примером чего является их более раннее половое созревание. Сохраняется в отношении развития физиологических функций и другая закономерность онтогенетического развития: с каждым годом различия между маль ...