Пути реализации способов быстрого запоминания
учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПРСтраница 9
Урок № 8: Русский язык. Конспект № 8
Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов (3-ий урок).
Цели:
совершенствовать навыки морфемного разбора глаголов, повторить правило написания глаголов с безударной гласной в личных окончаниях глаголов;
развивать память, орфографическую зоркость, письменную речь;
воспитывать самостоятельность, усердие.
Оборудование: строки из стихотворения К.Д. Бальмонта "Золотая рыбка", памятка "Какие суффиксы входят и не входят в основу?", порядок разбора глагола по составу, индивидуальные карточки.
Этапы урока |
Ход урока |
Организационный момент |
Приветствие, посадка детей. |
Языковая разминка |
Запись числа, классной работы. Прочитайте 4 строчки из стихотворения Константина Бальмонта "Золотая осень" про себя. На доске: [Ветерок в саду качал] [Легкие качели] [Музыканты пели] [В замке был веселый бал] Составьте из них 2 предложения, получится 1-я строфа стихотворения После обсуждения: [В замке был веселый бал] [Музыканты пели] [Ветерок в саду качал] [Легкие качели] Какие знаки препинания поставим? Докажите. (Ставлю знаки препинания) 1) Приготовимся к письму по памяти. Люся, прочитай четверостишье вслух. Закройте глазки и попробуйте, не подглядывая на доску, прочитать эти строки по памяти. Проверьте. Закрываю доску. Спрашиваю нескольких учеников прочитать строфу по памяти. В случае затруднений, вновь читаем по доске. Прочитайте строфу последний раз. Закрываю доску. Приступаем! Проверьте. 2) Синтаксический разбор 1 вариант: 1-е предложение, 2 вариант: 2-е предложение. 3) Найдите и обозначьте орфограмму "Безударная гласная в корне, проверяемая ударением" (выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную; проверочное слово проговаривают устно). 4) Два ученика у доски, остальные по двум вариантам. . 1. Фонетический разбор: петь - [п'эт']. 2. Морфологический разбор: пели. |
Введение в тему урока |
Разберите по составу слова "ветерок", "качал". (Один ученик у доски, остальные в тетрадях). В каком порядке мы разбираем имена существительные? Глаголы? (Спрашиваю нескольких учеников) Какие суффиксы не входят в основу глагола? Какие суффиксы входят в основу глагола? В случае затруднений на доске появляются опоры. |
Закрепление изученного |
Объяснительный диктант Один ученик у доски на оценку, остальные в тетрадях. Текст диктанта: Я вышел на прогулку еще до восхода солнца и сразу услышал крики грачей. Грачи объявили весну. Восход солнца я встречал в лесу. Задорно стучали дятлы. Лесные дали туманились и синели. Вокруг светлели березы. Разберите по составу все глаголы из текста.
Один ученик у доски на оценку, остальные в тетрадях. |
Физкультминутка |
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны) Приседаем мы по счёту, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать. (Приседания) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз - рывок и два рывок. (Рывки руками перед грудью) Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты) |
Закрепление |
Упр.299. Самостоятельно, с коллективной проверкой. |
Творческое задание |
Допишите глаголы в настоящем времени, выполните их морфемный разбор (на индивидуальных карточках) Карточки вложите в тетрадь. Цветочные часы. К шести часам утра . (открывает) синий глазок колокольчик. (Поднимают) . золотые головки одуванчики. (Расправляет) . широкие лепестки шиповник. (Вспыхивает) . яркий огонёк. мака. К восьми часам . (распускаются) желтые и белые лилии. (Спадает) . летняя жара, . (оживают) другие цветы. (Распускаются) . душистый табак и луковая дрёма. Если ты . (посадишь) на клумбе цветочные часы, они . (покажут) тебе точное время. |
Итог урока |
Что мы повторили на сегодняшнем уроке? Напомните алгоритм разбора глагола по составу. Как мы определим, какую букву написать в личном окончании глагола? Домашнее задание: упр.298. |
Слуховые ощущения
Особое значение слуха у человека связано с восприятием речи и музыки.
Слуховые ощущения являются отражением воздействующих на слуховой рецептор звуковых волн, которые порождаются звучащим телом и представляют собой переменное сгущение и разрежение воздуха.
Звуковые волны обладают, во-первых, различной амплитудой колебания. Во-вторых ...
Психическое состояние
Во время опроса девочка держится спокойно, уверенно. Внешне опрятна, волосы прибраны, одежда чистая, аккуратная. Поведение упорядоченное. Контакту доступна, общительна. Сознание ясное. Речь с аграмматизмами, словарный запас скудный. Ориентирована в окружающей обстановке, месте и времени. Общая осведомленность скудная, адрес знает не точ ...
Факторы влияющие на формирование высших потребностей у ребенка дошкольного возраста. Влияние социальных институтов на формирование потребностей
Роль взрослых в психическом развитии ребенка признается практически во всех теориях. Само это развитие в большинстве случаев рассматривается как процесс постепенной социализации или адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям, приспособление к миру взрослых. Механизм такой адаптации может быть различным. Это либо преодолени ...