Заключение
Страница 1

Ценность личности измеряется в большей мере тем, что, как и для чего человек умеет делать. Правильное осознание своих умений, действий является не только средством и условием успешного обучения, но имеет также большое воспитательное значение как фактор формирования лучших качеств личности. Дошкольник, становится самостоятельным, более независимым от взрослых. Его взаимоотношения с окружающими расширяются и усложняются. Это дает возможность более полно и глубоко осознать себя и оценить. Аутсорсинг бухгалтерского учета в Москве аутсорсинг бухгалтерии в Москве.

Вся психическая жизнь ребенка развивается под воздействием оценок окружающих; каждый новый опыт, новое знание, умение, приобретенное ребенком, оценивается окружающими. И скоро ребенок сам начинает искать оценку своих действий, подкрепление правильности или неправильности познаваемой им действительности.

Знать оценочные и самооценочные действия дошкольника очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое ребёнок включаются. С возрастом ребенок все с большей определенностью различает свои действительные достижения и то, чего он мог бы достичь, обладая определенными личностными качествами. В самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастающая собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и детскому саду. Кроме осознания своих качеств, старшие дошкольники пытаются осмыслить мотивы своих и чужих поступков. Они начинают объяснять собственное поведение, опираясь на знания и представления, почерпнутые от взрослого, и собственный опыт.

Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что работа по развитию умения адекватно оценивать свои действия является актуальной именно на этой возрастной ступени. При анализе научных работ, посвященных самооценке, мы установили, что как в отечественной, так и в зарубежной литературе нет единственного определения самооценки, каждый автор представляет ее в своем понимании. Но разработано достаточно много методик, позволяющих вывить уровень развития самооценки. В процессе нашего исследования мы придерживались следующего понимания самооценки, данного А.Г. Спиркиным: самооценка есть отношение к себе, которое наряду с познанием себя входит в самосознание.

Объектом исследования явилась личность дошкольника. Предметом исследования – особенности самооценки детей дошкольного возраста. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

- Рассмотрены основные подходы к изучению самооценки в научной литературе.

- Определено понятие самооценки.

- Выявлены особенности развития самооценки детей

В процессе решения задач, было выявлено, позитивная направленность общей самооценки у детей подготовительной к школе группы. В возрасте 6-7 лет дети оценивают себя конкретно, подробно и адекватно. Критерием при оценке себя служит опора на собственный опыт, полученный в разных видах деятельности и осознание своих возможностей, качеств. Развитие самосознания находится в тесной связи с формированием познавательной и мотивационной сферы ребенка. На основе их развития в конце дошкольного периода появляется важное новообразование — ребенок оказывается способным в особой форме сознавать и самого себя и то положение, которое он в данное время занимает, т. е. у ребенка появляется «осознание своего социального «Я» и возникновение на этой основе внутренней позиции». На протяжении дошкольного детства сохраняется общая положительная самооценка, основанная на бескорыстной любви, заботе близких взрослых. Она способствует тому, что дошкольники склонны завышать представления о своих возможностях.

Приложение

Таблица 1 Данные по методике Лесенка Шур В.Г. (оценка детей, как, по их мнению, их оценивают взрослые (родители))

Имя ребёнка

Хороший

Ум

Здоровье

Красота

Доброта

Счастье

Смелость

Сила

Старание

1

Семён А.

2

2

1

3

3

3

2

1

1

2

Олег Б.

2

2

2

1

2

2

2

2

2

3

Рома В.

2

1

1

1

1

1

1

2

1

4

Влад В.

1

3

1

1

1

1

2

1

1

5

Даша Г.

1

2

1

1

1

1

1

2

1

6

Ваня Д.

2

1

1

2

2

1

1

1

1

7

Кристина Ж

1

1

7

1

1

1

1

6

3

8

Вика З.

1

1

2

1

1

2

1

1

1

9

Вероника К.

1

1

6

1

1

1

3

1

1

10

Ваня Л.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

Арина М.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

Катя М.

1

2

1

1

1

1

4

2

2

13

Алёна П.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

14

Полина Ф.

1

2

1

2

2

2

5

3

1

15

Ангелина Щ

2

1

1

2

1

2

3

2

1

16

Серёжа Ю.

2

2

2

1

2

1

1

1

1

17

Настя Я.

5

1

5

1

2

2

1

3

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Эйфория и депрессия
Поскольку депрессивная реакция — это основная причина, которая приводит человека к терапевту и которая является его основной жалобой, мы упускаем из виду тот факт, что сама депрессивная реакция является частью цикла, чья кривая может идти либо вверх, либо вниз. В большинстве случаев депрессивной реакции предшествует период эйфории, круш ...

Выводы
Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности, ведь отсутствие приводит человека к пассивности, слабости и безволию в жизненно важных ситуациях. Повышенное проявление агрессивности может стать основой конфликтного поведения и правонарушений. Агрессивные подростки, постоянно опасающиеся агрессии, относятся к группе ...

Выводы
Агрессия - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека или группы людей. Основными деятельностными формами проявления агрессии являются: ярость, раздражение, злость, ненависть. Различные аспекты межличностных отношени ...