Метод связанных ассоциаций
Суть метода:
Для того, чтобы запомнить список элементов этим методом нужно поочередно связывать каждое слово запоминаемого списка с соответствующим словом опорного, хорошо известного списка. То есть первое слово нового списка вы должны ассоциативно связать с первым словом опорного списка, второе со вторым . девятое с девятым и т.д. Естественно, что количество слов (крючков, мест) опорного списка должно быть не меньше, чем в запоминаемом.
Разновидности метода связанных ассоциаций зависят от способа построения опорного списка, а их очень много.
Рассмотрим суть метода на примере. Для начала нужен хорошо знакомый список слов, который будем использовать в качестве опорного. Хорошее знание вспомогательного списка - обязательное условие его использование.
Предположим, что вышеуказанный список из 20 слов и является таким хорошо заученным списком. Можете вернуться и повторить его.
А вот новый список: БАНАН, НОЖНИЦЫ, МЫЛО, НАСОС, ВЕРТОЛЕТ, ЗУБНАЯ ПАСТА, ХОЛОДИЛЬНИК, ЛОМБАРД, КОСТОЧКА, …
Наша задача попарно связывать слова старого списка со словами нового. Связываем батарейку с бананом: представим, что батарейку вставили в банан, и он стал самостоятельно очищаться. Ведро и ножницы: (чтобы пару запомнить - связь должна быть нестандартной, нельзя ограничиваться связью: в ведро положили ножницы) Представьте, что ведро разрезают огромными ножницами (на узкие полоски), белка и мыло: белка разгрызает кусок мыла на мелкие кусочки (почувствуйте запах и ощущение мыла во рту). Спичка насос: огромное количество спичек засунули в насос, так много, что они вылезают наружу, насос перестает работать.
Эта разновидность метода связанных ассоциаций приведена лишь для того, чтобы объяснить его суть. В реальной жизни намного удобнее использовать другие опорные списки.
Практическое исследование влияния уровня
родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного
возраста. Программа
исследования
Эксперимент по исследованию влияния уровня и типа родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста проводился в дошкольном образовательном учреждении №107 г.Сыктывкара. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители. Количество детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в ...
Теории и концепции
Теории и концепции гендерной психологии можно разделить на 6 категорий в зависимости от того, в каком ее разделе они появились и какую проблему объясняют. Это теории и концепции:
1) гендерных различий;
2) гендерной социализации;
3) психологии женщины;
4) психологии мужчины;
5) психологии гендерных отношений;
6) гендерной психологи ...
Синапсы (строение, структура, функции). Физиология
нейрона и его строение
Простейшая реакция нервной системы на внешний раздражитель - это рефлекс. Прежде всего, рассмотрим строение и физиологию структурной элементарной единицы нервной ткани животных и человека - нейрона. Функциональные и основные свойства нейрона определяются его способностью к возбуждению и самовозбуждению. Передача возбуждения осуществляет ...