Изучение способов запоминания в подростковом возрастеСтраница 3
В таблице 16 представлены способы запоминания, которые испытуемые использовали во 2 и 3 сериях.
Таблица 16. Способы запоминания слов и их количество для 2 и 3 серий (опосредствованное запоминание), в %
Способ |
КОЗ1 |
КОЗ2 |
«Картинка - визуальный образ» |
37,9 |
34 |
«Ситуативно-смысловая связь» |
37,1 |
43,9 |
«Обобщение» |
12,1 |
3,6 |
«Включение в контекст собственной жизни» |
4,3 |
4,3 |
«Ассоциация/ ассоциативный ряд» |
10,9 |
11,5 |
«Неотрефлексированное средство» |
1,6 |
3,6 |
Согласно таблице 16 можно заметить, что, как при КОЗ1, так и при КОЗ2 наиболее часто использовался способы «Картинка-визуальный образ» и «Ситуативно-смысловая связь». Такой результат позволяет сделать вывод, что в большинстве случаев испытуемые подросткового возраста стремятся к установлению осмысленных и логических связей при опосредствованном запоминании, однако при этом большой популярностью пользуются запоминание с опорой на визуальные характеристики изображение – видимо, с подключением образной памяти, что также помогает запечатлеть предъявляемый материал. Однако о том, насколько эффективными были эти, а также остальные выделенные нами для 2 и 3 серии способы, по сравнению с частотой их употребления, мы можем делать выводы на основании таблиц 17 и 18.
Таблица 17. Эффективность и частота использования способов запоминания во 2 серии
Исп. |
«Картинка-визуальн. образ» |
«Ситуат.-смысл. связь» |
«Обобще-ние» |
«Вкл. в контекст собств. жизни» |
«Ассоци-ация/ ассоциа-тив. ряд» |
«Неот-рефлек-сир. ср-во» |
1) З.Н. |
8:8 |
6:6 |
1:1 | |||
2) Б.К. |
3:3 |
1:2 |
4:4 |
4:5 |
0:1 | |
3) Т. А. |
8:10 |
2:5 | ||||
4) К. П. |
4:4 |
9:11 |
1:1 | |||
5) П. С. |
7:7 |
4:4 |
3:3 |
0:1 | ||
6) К. О. |
5:5 |
6:6 |
1:1 |
3:3 | ||
7) М.М. |
4:5 |
8:10 |
1:3 | |||
8) С. Р. |
5:5 |
2:4 |
2:2 |
1:1 |
3:3 | |
9) А.Н. |
2:2 |
7:7 |
3:3 |
1:1 |
2:2 | |
10) Л.С. |
6:6 |
4:5 |
1:2 |
1:1 |
0:1 | |
11) К. Д. |
4:5 |
10:10 | ||||
12) Д.И. |
4:5 |
4:6 |
1:3 |
1:1 | ||
13) С.Д. |
2:2 |
9:11 |
2:2 | |||
14) И.А. |
3:5 |
6:7 |
1:1 |
1:1 | ||
15) В.С. |
10:10 |
3:3 |
1:2 |
7:8 | ||
16) С. А. |
7:8 |
4:5 |
2:2 |
5:5 | ||
17) О.Н. |
6:7 |
3:3 |
5:5 |
5:5 | ||
Всего |
88:97 |
88:95 |
27:31 |
9:11 |
25:28 |
2:4 |
Психолого-педагогическое изучение детей с
нарушениями развития
Что касается процедуры исследования, то здесь при установлении контакта с ребенком очень важно учитывать особенности подросткового возраста - тенденцию к самостоятельности, чувство "Я", "независимости" от взрослых. Хотя у подростков с отклонениями в развитии эти черты выражены в меньшей степени, чем у нормально разви ...
Занятие 12-е. Тема: "Я имею право".
Цель — способствовать укреплению такой системы ценностей, в которой законным является самопринятие.
Это заключительное занятие укрепляет веру в себя, оставляет участников в оптимистическом настроении. Вначале обсуждаем то, что мы себе длительное время не позволяли, запрещали, и формулируем новое отношение к вопросу в виде утверждения & ...
Выводы
Экспериментальное исследование показало следующие данные:
· Основная стратегия самоутверждения, которую используют условно - осужденные – это стратегия самоподавления;
· Изучение личностных особенностей показало:
По шкале контроля случайных ответов у большинства испытуемых на высоком уровне (52%) Это значит, что результаты тестирован ...