Изучение способов запоминания в подростковом возрастеСтраница 3
В таблице 16 представлены способы запоминания, которые испытуемые использовали во 2 и 3 сериях.
Таблица 16. Способы запоминания слов и их количество для 2 и 3 серий (опосредствованное запоминание), в %
Способ |
КОЗ1 |
КОЗ2 |
«Картинка - визуальный образ» |
37,9 |
34 |
«Ситуативно-смысловая связь» |
37,1 |
43,9 |
«Обобщение» |
12,1 |
3,6 |
«Включение в контекст собственной жизни» |
4,3 |
4,3 |
«Ассоциация/ ассоциативный ряд» |
10,9 |
11,5 |
«Неотрефлексированное средство» |
1,6 |
3,6 |
Согласно таблице 16 можно заметить, что, как при КОЗ1, так и при КОЗ2 наиболее часто использовался способы «Картинка-визуальный образ» и «Ситуативно-смысловая связь». Такой результат позволяет сделать вывод, что в большинстве случаев испытуемые подросткового возраста стремятся к установлению осмысленных и логических связей при опосредствованном запоминании, однако при этом большой популярностью пользуются запоминание с опорой на визуальные характеристики изображение – видимо, с подключением образной памяти, что также помогает запечатлеть предъявляемый материал. Однако о том, насколько эффективными были эти, а также остальные выделенные нами для 2 и 3 серии способы, по сравнению с частотой их употребления, мы можем делать выводы на основании таблиц 17 и 18.
Таблица 17. Эффективность и частота использования способов запоминания во 2 серии
Исп. |
«Картинка-визуальн. образ» |
«Ситуат.-смысл. связь» |
«Обобще-ние» |
«Вкл. в контекст собств. жизни» |
«Ассоци-ация/ ассоциа-тив. ряд» |
«Неот-рефлек-сир. ср-во» |
1) З.Н. |
8:8 |
6:6 |
1:1 | |||
2) Б.К. |
3:3 |
1:2 |
4:4 |
4:5 |
0:1 | |
3) Т. А. |
8:10 |
2:5 | ||||
4) К. П. |
4:4 |
9:11 |
1:1 | |||
5) П. С. |
7:7 |
4:4 |
3:3 |
0:1 | ||
6) К. О. |
5:5 |
6:6 |
1:1 |
3:3 | ||
7) М.М. |
4:5 |
8:10 |
1:3 | |||
8) С. Р. |
5:5 |
2:4 |
2:2 |
1:1 |
3:3 | |
9) А.Н. |
2:2 |
7:7 |
3:3 |
1:1 |
2:2 | |
10) Л.С. |
6:6 |
4:5 |
1:2 |
1:1 |
0:1 | |
11) К. Д. |
4:5 |
10:10 | ||||
12) Д.И. |
4:5 |
4:6 |
1:3 |
1:1 | ||
13) С.Д. |
2:2 |
9:11 |
2:2 | |||
14) И.А. |
3:5 |
6:7 |
1:1 |
1:1 | ||
15) В.С. |
10:10 |
3:3 |
1:2 |
7:8 | ||
16) С. А. |
7:8 |
4:5 |
2:2 |
5:5 | ||
17) О.Н. |
6:7 |
3:3 |
5:5 |
5:5 | ||
Всего |
88:97 |
88:95 |
27:31 |
9:11 |
25:28 |
2:4 |
Способности. Понятие о способностях.
Способности — индивидуально выраженные возможности к успешному осуществлению той или иной деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Для классификации способностей используются разные критерии. Так, могут быть выделены сенсомоторные, перцептивны ...
Выводы
Формирование стрессовой реакции происходит на разных уровнях организма: нервном, нейроэндокринном, эндокринном,- в зависимости от интенсивности и продолжительности повреждающего воздействия. Нервный уровень, или ось, обеспечивает самый быстрый ответ организма сразу же после начала действия раздражителя, но этот ответ носит кратковременн ...
Классификация эмоций
Каждая эмоция своеобразна по своим источникам, по переживаниям, внешним проявлениям и способам регуляции. Человек наиболее эмоциональное живое существо, он обладает в высшей степени дифференцированными средствами внешнего выражения эмоций и широким разнообразием внутренних переживаний. Существует множество классификаций эмоций. Кроме то ...