Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом
возрасте у мальчиков и девочекСтраница 1
Результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что у девочек, при низком показателе (R) 26,3 когда желания удовлетворены, отсутствует внутренний конфликт, им ближе состояние внутренней опустошенности, снижения побуждений. Вполне логично, что личность, которая живет в гармонии с собой, не спешит конфликтовать, более того, даже в вынужденных конфликтных ситуациях старается приспосабливаться.
Мальчики, при среднем показателе (R) 22,1 когда желания в некоторой степени превосходят возможности, и есть вероятность появления внутреннего конфликта, стараются идти на компромисс. (см.таблицу)
Таблица 2
Соотношение внутреннего и внешнего конфликта у подростков
Пок-ль «ц – д» |
Реагирование в конфл. |
Предрасположенность к конфликтн. ситуации | |||||||||||||||
Группы |
(R) |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
вспыльчивость |
наступат. |
обидчивость |
неутупчивость |
Бескомпромис. |
мстительность |
нетерпимость |
подозрительность |
ПА |
НА |
Конфликтноть |
девочки |
26,3 |
5,3 |
6,3 |
6 |
5,3 |
6,8 |
6,2 |
4,9 |
5,7 |
4,9 |
6,4 |
5,1 |
5 |
4,6 |
10 |
10 |
23 |
мальчики |
22,1 |
5,8 |
5,9 |
6,4 |
5,8 |
6 |
4,7 |
4,6 |
4,8 |
4,5 |
6,8 |
5 |
4 |
5 |
9 |
8 |
21 |
Сопоставляя показатели способов реагирования в конфликтных ситуациях у мальчиков и девочек, можно предположить, что при низком показателе индекса расхождения «Ц - Д», внутриличностный конфликт не проявляется, следовательно, его отсутствие не вызывает внешнего проявления конфликтности и агрессивности.
Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...
Пропущенные буквы
Время проведения: 10 мин
Если какая-то буква, допустим "л", исчезла бы из русского языка алфавита, могла б возникнуть масса необычных слов, например: коба (колба), пащ (плащ), баон (баллон), сово (слово).
Определите, какая буква отсутствует в следующих словах, и прочтите их правильно: кот, пут, потет, койдо, инг, штоа, пата, ...
Пути реализации способов быстрого запоминания
учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Анализ констатирующего эксперимента позволил наметить следующую цель: определить комплекс работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР.
Нами был разработан системно - программный комплекс, включающий в себя 2 основных направления: пропедевтическая работа, установление взаимосвязи школы и семьи. Комплекс направлен на развитие памя ...