Материалы » Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте » Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте у мальчиков и девочек

Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте у мальчиков и девочек
Страница 1

Результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что у девочек, при низком показателе (R) 26,3 когда желания удовлетворены, отсутствует внутренний конфликт, им ближе состояние внутренней опустошенности, снижения побуждений. Вполне логично, что личность, которая живет в гармонии с собой, не спешит конфликтовать, более того, даже в вынужденных конфликтных ситуациях старается приспосабливаться.

Мальчики, при среднем показателе (R) 22,1 когда желания в некоторой степени превосходят возможности, и есть вероятность появления внутреннего конфликта, стараются идти на компромисс. (см.таблицу)

Таблица 2

Соотношение внутреннего и внешнего конфликта у подростков

Пок-ль «ц – д»

Реагирование в конфл.

Предрасположенность к конфликтн. ситуации

Группы

(R)

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

вспыльчивость

наступат.

обидчивость

неутупчивость

Бескомпромис.

мстительность

нетерпимость

подозрительность

ПА

НА

Конфликтноть

девочки

26,3

5,3

6,3

6

5,3

6,8

6,2

4,9

5,7

4,9

6,4

5,1

5

4,6

10

10

23

мальчики

22,1

5,8

5,9

6,4

5,8

6

4,7

4,6

4,8

4,5

6,8

5

4

5

9

8

21

Сопоставляя показатели способов реагирования в конфликтных ситуациях у мальчиков и девочек, можно предположить, что при низком показателе индекса расхождения «Ц - Д», внутриличностный конфликт не проявляется, следовательно, его отсутствие не вызывает внешнего проявления конфликтности и агрессивности.

Страницы: 1 2


Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...

Пропущенные буквы
Время проведения: 10 мин Если какая-то буква, допустим "л", исчезла бы из русского языка алфавита, могла б возникнуть масса необычных слов, например: коба (колба), пащ (плащ), баон (баллон), сово (слово). Определите, какая буква отсутствует в следующих словах, и прочтите их правильно: кот, пут, потет, койдо, инг, штоа, пата, ...

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Анализ констатирующего эксперимента позволил наметить следующую цель: определить комплекс работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР. Нами был разработан системно - программный комплекс, включающий в себя 2 основных направления: пропедевтическая работа, установление взаимосвязи школы и семьи. Комплекс направлен на развитие памя ...