Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими
отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травмуСтраница 5
5) «Наша радость»
Вид: эмоционально - коммуникативный.
Цель: знакомство с чувством радости. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Оборудование: пиктограмма «Радость», фотографии веселых людей, бумага, карандаши.
Ход занятия:
Приветствие
Цель: создание положительного эмоционального фона, приучить детей начинать общение с приветствия.
- Доброе утро! Поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Основная часть
Цель: знакомство с чувством радости.
- Посмотрите на лицо этого человечка (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный? Да, этот человечек радостный. Попробуйте показать радость. Что для этого нужно сделать? Поднимите высоко брови, откройте широко глаза, уголки губ приподнимите вверх, расправьте плечи. Молодцы!
Мышечная релаксация
Цель: снятие напряжения мышц лица.
- Теперь поиграем с «Солнечным зайчиком». Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружитесь с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Этюд «Подарок»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.
- Сейчас я расскажу вам одну историю. У девочки Кати было день рождения. Утром ей было грустно, потому, что она проснулась, а дома никого нет, кроме бабушки. Но скоро вернулись родители и привезли Кате большую красивую куклу в подарок. Катя очень сильно обрадовалась!
Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице грусть, объятия, улыбка, расправленные плечи – радость.
Попробуем разыграть эту сценку.
У вас отлично получилось!
Упражнение «Радостные фотографии»
Цель: закрепить умение узнавать чувство радости по лицу другого человека.
- А сейчас посмотрите на все эти фотографии (подобрать фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались? А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему? Если вы захотите, можете принести на следующую встречу свои «радостные фотографии».
Упражнение «Я радуюсь…»
Цель: закрепить понимание чувства радости.
- Расскажите людям на фотографиях, что такое радость для вас. Я буду передавать по кругу радостного человечка, начиная с себя. Тот, у кого он будет в руках, закончит предложение: «Я радуюсь когда…» (Записать ответы детей)
Минутка шалости «Клубочек»
Территориальные претензии
Люди прислоняются к объектам или друг к другу для того, чтобы заявить свои территориальные претензии на этот предмет или человека. Если человек прислоняется к тому, что ему не принадлежит, то этот жест используется как вызов или стремление подчеркнуть свое превосходство. Например, если вы хотите сфотографировать вашего друга на фоне его ...
Эмпирическое исследование эмоциональной сферы больных алкоголизмом. Программа и методы исследования
Эмоциональные нарушения у больных алкоголизмом занимают важное место в клинике заболевания. Во многих исследованиях отмечается, что эмоционально-волевые нарушения возникают гораздо раньше, чем интеллектуально-мнестические
Аффективные расстройства у больных алкоголизмом достаточно выражены и часты. Спектр этих расстройств достаточно шир ...
Сознание и бессознательное.
Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека, далеко не все, что воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознается им. Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это - те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действи ...