Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму

Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Страница 3

3) «Путешествие на цветущую поляну»

Цель: Развить коммуникативные навыки: помощь сверстнику, доброжелательное отношение, умение проявлять инициативу в контактах; научить детей внимательно слушать друг друга. Создать эмоционально положительный фон.

Оборудование: аудиозапись (релаксационная музыка), цветок из картона.

Вид: коммуникативный.

Ход занятия:

этап

Упражнения, цель

Инструкция

1

Вводная часть.

Приветствие.

Цель: настроить детей на взаимодействие, научить новому способу приветствия.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел волшебный цветок. Давайте покажем ему, как мы умеем здороваться друг с другом. Скажите, как вы здороваетесь с мамой, папой, друзьями? (Ответы детей) А мы с вами сегодня поздороваемся вот как: мы будем по очереди желать друг другу доброго дня. Сначала я поздороваюсь с Машей: «Здравствуй, Маша. Я желаю тебе доброго дня» - и передам ей цветок. Потом Маша повернется к Кости, передаст ему цветок и пожелает доброго дня так, как я пожелала ей. И так по кругу, пока цветок не вернется ко мне.

Вот мы и поздоровались. Цветку очень понравилось, и он расцвел еще больше.

2

Игра «Волшебные цветы»

Цель: активизация внимания, создание доброжелательной атмосферы

- Цветок приглашает нас на цветущую поляну. Но прежде чем отправиться туда, мы должны сами превратиться в волшебные цветы. Я буду называть вам цветы, а вы будете хлопать в ладоши. Когда я назову розу, вы хлопнете 1 раз. Когда я назову ромашку, вы хлопнете 2 раза. А когда я скажу: «Мы волшебные цветы» - вы возьметесь за руки и поднимете их. Молодцы, дети, вы все очень внимательные, теперь мы можем отправляться на цветущую поляну. Но чтобы играть там, нам надо соблюдать правила: 1) Быть честным; 2) Когда один говорит, остальные слушают; 3) Не драться, не касаться, не толкаться; 4) Ничего не бояться, играть – не отказываться.

Вы согласны соблюдать эти правила? (Да) Хорошо, теперь цветок приглашает нас на поляну. Закройте глаза и хорошо представьте себе поляну, полностью покрытую цветами, разными-разными: желтыми, красными, синими. Когда я досчитаю до трех, вы откроете глаза и мы окажемся на этой поляне. Раз, два, три – откройте глаза.

3

Основная часть

Упражнение «Ласковое имя»

Цель: формировать умение слушать друг друга.

- Вот мы и на поляне. Посмотрите, как тут красиво, как много здесь цветов. И у каждого цветка есть свое ласковое имя. Например, наш цветок мы называем ромашечкой, розу мы называем розочкой, фиалку – фиалочкой. Скажите, а какое ласковое имя есть у вас? Как вас ласково называет мама или папа. Сейчас я буду передавать нашу ромашечку, и вы будете называть ему и нам свое ласковое имя. Но помните наше правило: когда один говорит, все остальные слушают. Я начну:

- Мое ласковое имя – Мариночка (передаю цветок, дети называют свои имена).

После окончания спрашиваю каждого ребенка:

- Игорь, скажи, какое ласковое имя у Леры?

-Я надеюсь, что теперь вы будете называть друг друга ласково.

4

Упражнение «Загадай желание»

Цель: формировать чувство общности.

- Ребята, мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы, которые могут исполнять любые желания. Я буду передавать нашу ромашку, и каждый из нас загадает 2 желания: одно для всех, кто на этой поляне, а второе для себя. Внимательно слушайте друг друга и не перебивайте. Я начну:

- Для тех, кто на поляне я желаю крепкой дружбы. Для себя я желаю весело и интересно играть (передаю цветок дальше).

После того, как дети загадают свои желания, спрашиваю: «Саша, ты помнишь, какое желание для себя загадала Катя?»

Вы такие молодцы! У вас замечательные желания. Теперь наша поляна будет самой красивой, а группа – самой дружной.

5

Минутка шалости

Игра «Гусеница»

Цель: Помочь каждому ребенку почувствовать себя частью группы; развивать чувство дружелюбия.

На нашей поляне живут разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы. Представьте, что мы с вами стали одной большой гусеницей. Встанем друг за другом, возьмитесь за пояс друг друга. Движения у всех должны быть одинаковы, чтобы гусеница получилась дружная. Внимательно следите друг за другом.

- Гусенице надоело сидеть дома и она пошла гулять. (на пути присутствуют препятствия)

- Ребята, какие вы дружные! У нас получилась замечательная гусеница. Вы правильно выполняли движения и ни разу не ошиблись. Молодцы!

6

Релаксация

«Отдых на поляне»

Цель: снятие физического и психического напряжения. Научить детей расслабляться.

- Ребята, мы сегодня так много всего сделали и теперь нам надо немного отдохнуть. Сядьте так, как вам удобно, спину держите прямо, расслабьтесь. Когда начнется музыка, вы закроете глаза и будете слушать мой голос. Когда я досчитаю до трех, вы откроете глаза (включаю музыку).

- Вы находитесь на солнечной, цветущей поляне… вас греет солнышко, и вы ощущаете его тепло всем телом… вам дышится легко, ровно, глубоко… Вы полностью расслаблены… Легкий ветерок обдувает вас, и вы чувствуете приятную прохладу… Приятный, сладкий запах цветов успокаивает вас… вы смотрите на голубое небо, по нему плывут пушистые облака.… Расслабьтесь и посмотрите на них… посмотрите, какой они формы… (длительная пауза) Мы хорошо отдохнули, нам пора возвращаться в детский сад. Когда я досчитаю до трех, вы откроете глаза. Раз, два, три.

Сожмите крепко кулачки, поднимите руки вверх и потянитесь

- Ребята, скажите, вы видели облака? (ответы детей) Скажите, а какой они были формы? Только не перебивайте друг друга.

7

Заключительная часть

Рефлексия

Цель: самоанализ ощущений и достижений.

Прощание

Цель: научить детей заканчивать общение прощанием.

- Девочки и мальчики, мы сегодня с вами были на цветочной поляне, рассказывали про свои ласковые имена, загадывали желания, были большой гусеницей, рассматривали облака. Расскажите нашему цветочку, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Я начну:

- Мне понравилось здороваться и желать друг другу доброго дня. (Передаю цветок дальше).

После того, как все дети расскажут цветку, что им понравилось, спрашиваю: «Оля, что больше всего понравилось сегодня Сергею?».

Вот и подошла к концу наша встреча. Цветку пора возвращаться на поляну. Давайте попрощаемся с ним. Дружно, хором скажем ему до свидания. (Дети говорят хором). А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. Спасибо вам за ваше участие. Я думаю, что мы еще обязательно встретимся. До свидания, до новых встреч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Речь как средство общения людей.
В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких человек. Диалогическая речь – это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь з ...

Темперамент: понятие, теории
ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Темперамент - это индивидуа ...

Характеристики манипуляции как метода воздействия на партнёра
· Манипуляция – это вид духовного, психологического воздействия на человека (группу, общество); · Манипуляции имеют скрытый характер воздействия (попытка манипулирования лишь тогда будет успешной, когда факт воздействия адресатом не осознаётся и конечная цель манипулятора не известна; дл манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мыс ...