Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму

Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Страница 4

4) «Друзья»

Вид: коммуникативно – личностный.

Цель: развитие коммуникативных навыков. Формирование чувства причастности к группе и единства со всеми членами группы. Снятие эмоционального напряжения. Развитие выразительных движений. Научить проявлять личностное качество – смелость. Повысить уверенность детей.

Оборудование: аудиозапись веселой и релаксационной музыки, клубок ниток, «Копилка воспоминаний», разноцветные фишки.

Ход занятия:

Этап

Упражнения, цель

Инструкция

1

Вводная часть.

Приветствие.

Цель: настроить детей на взаимодействие, научить новому способу приветствия.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Я хочу с вами поиграть, но прежде нам надо поздороваться. Возьмем друг друга за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!». Потом поприветствуем друг друга глазками, вот так: моргнем каждому. Теперь вспомним правила нашей волшебной комнаты: не драться, не кусаться, не толкаться. Когда один говорит, остальные – слушают. Ничего не бояться. Играть – не отказываться. Вы согласны с правилами? Тогда начнем игру.

Сначала я расскажу вам одну историю, слушайте внимательно. У Коли был друг Ваня. Наступило лето и им пришлось расстаться. Коля остался в городе, а Ваня уехал в деревню к дедушке. Прошел месяц и Ваня решил поехать в город. Он очень соскучился по своему другу.

2

Игра «Ваня собирает чемодан»

Цель: активизация внимания, создание доброжелательной атмосферы

- Ребята, поможем собрать Ване чемодан, чтобы он поехал домой? Сейчас я назову одну вещь, которую Ваня положит в чемодан, а мой сосед справа должен будет назвать мою вещь и свою. И так по кругу. Каждый называет вещи предыдущих людей и свою. Задание сложное, но мы с ним обязательно справимся. Если кому-то будет трудно, мы обязательно поможем.

Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли собрать Ване чемодан, и теперь он сможет поехать к своему другу.

3

Основная часть

Этюд «Встреча с другом»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение. Развитие выразительных движений.

- Коля, находясь в городе, тоже скучал по Ване. И вот однажды идет Коля по улице и видит, как из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу! Ребята, покажите, как Коля и Ваня грустили друг без друга (брови приподняты, глаза опущены, уголки рта опущены). А теперь покажите, как они обрадовались, увидев друг друга (плечи расправлены, глаза широко открыты, уголки губ приподняты вверх). Обнимите друг друга, как обнялись мальчики. Вот как они обрадовались друг другу.

Ну вот, друзья встретились и пошли гулять в парк. Там они катались на каруселях и ели мороженное

4

Упражнение «Я люблю…»

Цель: сплочение детей.

- Ваня и Коля больше всего любят гулять в парке, и есть мороженное. Расскажите нам, что больше всего любите вы. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого окажется в руках этот клубочек, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он больше всего любит. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.

Я – Алла Валериевна. Я люблю играть с друзьями (передаю клубок).

Молодцы. Вы внимательно слушали друг друга? Катя, скажи, что любит Саша? Вова, вспомни, что любит делать Алена?

5

Игра «Веселый паровоз»

Цель: развитие внимания, смена динамики, создание положительной атмосферы

- Еще Ваня и Коля любят играть в игру «Веселый паровоз». Сейчас я вас научу, как в нее играть. Нам надо сделать паровоз. Становитесь друг за другом, как вагончики у паровоза, и держите того, кто впереди за пояс. Пока будет звучать веселая музыка, вы можете бегать, прыгать, танцевать, но когда музыка закончится, все должны вернуться в свои вагончики. Будьте внимательны, вы должны вернуться в тот вагон, который заняли. Поэтому хорошо запомните, кто за кем стоит.

Молодцы! Вы все были внимательны и возвращались в свои вагончики.

6

Упражнение «Я очень хороший»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение уверенности.

- Мальчики и девочки, мне так нравится с вами играть! Вы такие хорошие! Пусть каждый из вас скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но пред тем, как сказать, надо потренироваться. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь также скажем слово «очень» и «хороший (ая)». И, наконец, дружно скажем «Я очень хороший (ая)!». Молодцы! Теперь каждый, начиная с меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом, или прокричит – «Я очень хороший (ая)». Я начну. «Я – Алла. Я очень хорошая!» Замечательно.! Теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

7

Релаксация

«Отдых на поляне»

Цель: снятие физического и психического напряжения. Научить детей расслабляться

- Ребята, мы сегодня так много играли и успели устать. Нам надо немного отдохнуть. Сядьте так, как вам удобно, спину держите прямо, расслабьтесь. Когда начнется музыка, вы закроете глаза и будете слушать мой голос. Когда я досчитаю до трех, вы откроете глаза (включаю музыку).

- Вы находитесь на солнечной, цветущей поляне… вас греет солнышко и вы ощущаете его тепло всем телом… вам дышится легко, ровно, глубоко… Вы полностью расслаблены… Легкий ветерок обдувает вас и вы чувствуете приятную прохладу… Приятный, сладкий запах цветов успокаивает вас… вы смотрите на голубое небо, по нему плывут пушистые облака… Расслабьтесь и посмотрите на них… посмотрите, какой они формы… (длительная пауза) Мы хорошо отдохнули, нам пора возвращаться в детский сад. Когда я досчитаю до трех, вы откроете глаза. Раз, два, три.

Сожмите крепко кулачки, поднимите руки вверх и потянитесь

- Ребята, скажите, вы видели облака? (ответы детей) Скажите, а какой они были формы? Только не перебивайте друг друга.

8

Заключительная часть

Рефлексия

Цель: самоанализ ощущений и достижений.

Прощание

Цель: научить детей заканчивать общение прощанием.

- Ребята, сегодня мы по новому здоровались, помогали Ване собрать чемодан, чтобы он встретился с другом, показали друг другу, как друзья грустят друг без друга и как радуются встрече, рассказали, что мы любим, поиграли в «веселый паровоз», почувствовали себя хорошими и отдыхали на цветущей поляне. Сегодня я снова принесла «Копилку воспоминаний». Берите по одной фишке и загадывайте, что вам больше всего понравилось сегодня. Загадали? Я начну:

- Мне понравилось рассматривать облака. (Кладу фишку в «Копилку» и передаю ее дальше).

После того, как все дети положат свои фишки в «копилку», спрашиваю: «Оля, вспомни, что больше всего понравилось сегодня Сергею?»

- Вот и подошла к концу наша встреча. Но то еще не все. Коля и Ваня прислали нам подарки. Посмотрите, это веселые наклейки. Сейчас вы по очереди подойдете ко мне и выберете себе наклейку.

Большое вам спасибо за интересную игру. В следующий раз нам будет также весело и интересно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Речь. Речь и её функции.
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Язык – система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения. С ...

Развитие креативных способностей учащихся
Важнейшей задачей в развитии творческих способностей учащихся является создание комфортной социально-гуманной среды. Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для творческой работы, раскрывает потенциальные возможности личност ...

Заключение и рекомендации
В данной работе мы провели легкое исследование некоторых элементов структуры самосознания наркозависимых личностей. При этом ознакомившись с другими исследованиями и литературой по данным вопросам. В своем исследовании мы больше опирались на теорию самосознания и Я-концепции Бернса, в которой структура самосознания представлена тремя э ...