Особенности креативного обучения » Особенности креативного обучения

Особенности креативного обучения

Креативное обучение базируется на следующих принципах:

принцип соответствия внешнего образовательного продукта учащегося его внутренним потребностям;

принцип индивидуальной образовательной траектории учащегося в образовательном пространстве;

принцип интерактивности занятий, осуществляемый при помощи телекоммуникаций;

принцип открытой коммуникации по отношению к создаваемой учащимся образовательной продукции.

Креативное обучение предполагает развитие творческого мышления, воображения, интуиции.

Для развития креативных способностей необходимы специальные условия: благоприятная атмосфера, знающие свою работу преподаватели, вовремя замеченные особенности развития ребенка и т.д.

При обучении креативных детей необходимо учитывать личностные особенности каждого ребенка, учитывать особенности их развития, относиться к ним как творческим детям, делать упор на те предметы, к которым у ребенка определенный «дар». Также необходимо проводить различные работы с родителями таких детей: просвещение, беседа и т.д.

Особенностью креативного обучения является то, что педагог должен проводить не стандартное занятие. Он должен «подогнать» программу под особенности детей.

Среди условий, препятствующих развитию креативности, выделяют следующее:

- конформизм – желание быть похожим на других, не отличаться от них в своих суждениях и поступках;

- цензура – неодобрение со стороны окружающих;

- ригидность – стремление пользоваться старыми знаниями; затруднённость (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной программы деятельности в условиях, объективно требующих её перестройки; недостаточная подвижность, переключаемость мышления по отношению к меняющимся требованиям среды;

- желание найти ответ незамедлительно; чрезмерно высокая мотивация, часто способствующая принятию непродуманных решений;

- стремление к успеху, во что бы то ни стало. [3; 30]

Для развития творческой активности учащихся необходимо организовать их познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации. Из анализа научно-педагогической литературы следует, что одной из наиболее используемых форм в организации самостоятельной работы учащихся, начиная с девятнадцатого столетия, была и до сих пор есть учебно-научная и научно-исследовательская работа.


Дискриминативность тестовых заданий
Теоретическая справка При разработке теста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измеряли тестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти все испытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тест измеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов мож ...

Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии
Функции социальной психологии в обществе. Практическая ориентация социальной психологии на современном этапе развития российского общества. Социальная психология в промышленном производстве. Исследования психологических проблем промышленного производства в отечественной и зарубежной социальной психологии. Проблемы формирования промышле ...

Цель работы – выявить методы социальной терапии с различными группами населения.
Задачи работы: 1. Рассмотреть соц. терапию как форму решения проблем. 2. Рассмотреть методы социальной терапии. 3. Описать техники проведения каждого из методов. ...