Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 5
Однако сравнить эти данные и сделать выводы о том, есть ли изменения в объеме воспроизведения, мы не можем по ряду причин: во-первых – процедура исследования в обоих случаях разная; во-вторых – количество испытуемых различно. Поэтому мы приводим эти данные только как иллюстрацию результатов проведенных нами пилотажного исследования (2006-2007 учебный год) и двух последующих, основных исследований (2007-2008 и 2008-2009 учебные годы).
Анализ значимости различий между данными разных лет на основании использования непараметрического критерия Краскела-Уоллеса, позволит нам проверить наличие статистически значимых различий в показателях воспроизведения между всеми тремя группами наших испытуемых в экспериментах различных годов (см. табл. 8).
Таблица 8. Сравнение показателей запоминания в группах подростков (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные года) Ранги
Серия |
Год |
N (объем выборки) |
Средний ранг |
1 серия (НЗ) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
19,58 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
28,60 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
24,88 | |
Всего |
46 | ||
2 серия (КОЗ1) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
23,16 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
22,00 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
24,76 | |
Всего |
46 | ||
3 серия (КОЗ2) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
19,92 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
25,00 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
26,62 | |
Всего |
46 | ||
4 серия (БОЗ) |
2008-2009 год – 6 класс |
19 |
22,79 |
2006-2007 год – 7 класс |
10 |
16,00 | |
2007-2008 год – 8 класс |
17 |
28,71 | |
Всего |
46 |
Личность в группе
Платонов так описал общепсихологический и социально-психологический угол зрения на анализ личности:
1. Биологически обусловленная подструктура, которая включает в себя темперамент, возрастные, половые особенности, биологические свойства психики.
2. Психологическая подструктура – индивидуальные свойства отдельных психических процессов ...
Занятие 7-е. Тема: "Самооценка"
Цель — выработка навыков адекватной самооценки. Здоровая самооценка — это внутренний опыт нашей собственной ценности, осознание как бы изнутри того факта, что мы имеем достоинство. Наше человеческое достоинство - это нечто отдельное от того, что мы делаем, как мы выглядим и что говорят другие люди о нас и делают для нас.
У созависимых ...
Воспитательные возможности рок-музыки
Не заметить рокового влияния рок-музыки на современную молодежь просто невозможно. В периодике, научных работах, в многочисленных выступлениях деятелей культуры и искусства все сильней звучит тревога в связи с отравлением окружающей «музыкальной атмосферы», засорением эфира низкопробными сочинениями в духе слепого подражательства западн ...