Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 5

Однако сравнить эти данные и сделать выводы о том, есть ли изменения в объеме воспроизведения, мы не можем по ряду причин: во-первых – процедура исследования в обоих случаях разная; во-вторых – количество испытуемых различно. Поэтому мы приводим эти данные только как иллюстрацию результатов проведенных нами пилотажного исследования (2006-2007 учебный год) и двух последующих, основных исследований (2007-2008 и 2008-2009 учебные годы).

Анализ значимости различий между данными разных лет на основании использования непараметрического критерия Краскела-Уоллеса, позволит нам проверить наличие статистически значимых различий в показателях воспроизведения между всеми тремя группами наших испытуемых в экспериментах различных годов (см. табл. 8).

Таблица 8. Сравнение показателей запоминания в группах подростков (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные года) Ранги

Серия

Год

N (объем выборки)

Средний ранг

1 серия (НЗ)

2008-2009 год –

6 класс

19

19,58

 

2006-2007 год –

7 класс

10

28,60

 

2007-2008 год –

8 класс

17

24,88

 

Всего

46

 

2 серия (КОЗ1)

2008-2009 год –

6 класс

19

23,16

 

2006-2007 год –

7 класс

10

22,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

24,76

 

Всего

46

 

3 серия (КОЗ2)

2008-2009 год –

6 класс

19

19,92

 

2006-2007 год –

7 класс

10

25,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

26,62

 

Всего

46

 

4 серия (БОЗ)

2008-2009 год –

6 класс

19

22,79

 

2006-2007 год –

7 класс

10

16,00

 

2007-2008 год –

8 класс

17

28,71

 

Всего

46

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Способы разрешения конфликтных ситуаций.
Учитывая часто негативную сторону конфликта и его последствий, встает вопрос о нахождении путей позитивного выхода из конфликтной ситуации для всех его участников. В литературе по этому поводу можно найти множество советов и рекомендаций, различных тренинговых комплексов и занятий. Приедем несколько рекомендаций по устранению конфликто ...

Методология и методы социально-психологического исследования
Возрастание значения методологических проблем на современном этапе развития научного знания. Специфика социальной психологии в решении методологических проблем исследования. Понятие методологии научного исследования: общая методология, частная (специальная) методология, совокупность методических приемов эмпирического исследования. Соци ...

Кому сколько лет?
Время проведения:10 мин Ивану, Петру, Семёну и их жёнам Ольге, Ирине и Анне всем вместе 151 год. Причём каждый муж старше своей жены на 5 лет. Иван на 1 год старше Ирины; Ольге и Ивану вместе 48 лет, а Семёну и Ольге вместе 52 года. Предлагается узнать, с кем каждый из них находится в браке и по скольку каждому лет. Ответ: Семёну 30 ...