Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 3
Рис. 3. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (2007-2008 год)
Обратим внимание на то, что лишь в одной серии (четвертой) был выявлен один случай с нулевым воспроизведением. По всем сериям испытуемые показали достаточно высокий уровень запоминания. Максимальное количество воспроизведений было обнаружено опять же во второй серии, при картинном опосредствовании: два случая с воспроизведением всех 15 слов списка. При этом таблица и график позволяют заметить, что, как и в случае с экспериментом 2006-2007 гг., данные по второй и третьей серии близки друг к другу по средним значениям, что говорит об эффективном использовании подростками 13-15 лет стимулов-средств для запоминания. Кроме того, в эксперименте 2007-2008 учебного года вновь прослеживаются более низкие результаты запоминания при использовании усложненного метода опосредования (БОЗ, средние значения) по сравнению с другими условиями запоминания.
Рассмотрим далее результаты нашего последнего эксперимента, проведенного в 2008-2009 гг. (см. табл. 6, рис.4).
Таблица 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (6 класс, 2008-2009 год)
Ф. И. |
Возраст |
Пол |
Серия 1 (НЗ) |
Серия 2 (КОЗ1) |
Серия 3 (КОЗ2) |
Серия 4 (БОЗ) |
1) Б. Н. |
12 |
1 |
9 |
13 |
11 |
2 |
2) И. Г. |
12 |
2 |
6 |
13 |
13 |
9 |
3) А. К. |
12 |
1 |
8 |
13 |
12 |
3 |
4) С.С. |
12 |
2 |
6 |
15 |
12 |
4 |
5) В. К. |
11 |
1 |
10 |
13 |
8 |
5 |
6) М. Д. |
12 |
1 |
5 |
14 |
13 |
7 |
7) Т. З. |
12 |
2 |
7 |
15 |
11 |
4 |
8) Н. Т. |
12 |
1 |
4 |
12 |
5 |
1 |
9) Ш. К. |
13 |
2 |
9 |
13 |
14 |
7 |
10) Л. Е. |
12 |
2 |
5 |
10 |
12 |
2 |
11) К. К. |
11 |
2 |
8 |
14 |
13 |
9 |
12) В. М. |
12 |
1 |
7 |
14 |
13 |
4 |
13) О. Л. |
12 |
1 |
6 |
10 |
6 |
3 |
14) Л. С. |
12 |
2 |
9 |
15 |
14 |
8 |
15) И. О. |
11 |
2 |
6 |
13 |
10 |
3 |
16) С. Р. |
12 |
2 |
6 |
11 |
9 |
2 |
17) С. К. |
12 |
1 |
6 |
11 |
8 |
6 |
18)М. К. |
12 |
2 |
4 |
12 |
13 |
5 |
19) Д. К. |
12 |
2 |
6 |
10 |
6 |
4 |
Среднее значение |
11,9 |
- |
6,7 |
12,7 |
10,7 |
4,6 |
Методы работы в синектических группах
Синектические группы — группы людей различных специальностей, которые встречаются с целью попытки творческих решений проблем путем неограниченной тренировки воображения и объединения несовместимых элементов. [2; 11]
Впервые о таких группах заговорил У. Гордон в своей книге «Синектика: развитие творческого воображения».
Важным критери ...
Анализ содержания и примерный перечень музыкального материала для 8–9
класса
• 8 класс (35 ч) Раздел 1 Жанровое многообразие музыки (17 ч) Иисус Христос – суперзвезда. Рок-опера. Э.Л. Уэббер.
• Ария Орфея, Баллада Харона. Из рок-оперы «Орфей и Эвредика». А. Журбин.
• Раздел 2 Музыкальный стиль – камертон эпохи (18 ч) Опера – оперетта – мюзикл – рок-опера (из программы «Музыка» для 5–8 классов); Юнона и Авось. ...
Метод репликации в психологических исследованиях
Повторение классических исследований в современных социокультурных условиях представляет собой способ прослеживания особенностей изменения и развития различных психологических характеристик в зависимости от измененной исторической ситуации. В настоящее время жизнь людей значительно меняется благодаря современным опосредующим средствам с ...