ЗаключениеСтраница 1
Очевидно, что все люди делают свой выбор, каждый рано или поздно, часто или редко, сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Вполне очевидно, что эффективный выбор совершается тогда, когда выбор является таковым, то есть существует как минимум два условия: из которых предстоит выбирать. Наиболее объективный и взвешенный выбор совершается при максимально-возможном качественном входе. Это означает что чем больше информации об объекте выбора, условиях его существования обладает человек, тем более качественно он может взвесить отдельные аспекты и сам объект выбора в целом по отношению к аналогичным объектам. И соответственно, чем больше объектов выбора попадают в поле зрения человека индивида, тем качественнее он может произвести этот выбор.
По проделанной нами работе мы можем сделать выводы об оказании помощи ученикам в выборе профессии в соответствии с их интересами склонностями. Об экономии времени психолога-профконсультанта с помощью компьютерной обработки данных. Затрачиваемое время на обсчет данных в бланковом варианте составляет 1 час, а в компьютерном вариант происходит автоматически, так что фактор времени ничтожен.
Экономическое обоснование данной работы показало, что в результате внедрения компьютерных методов профессиональной диагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных.
Современная информатизация человеческого общества неизбежно влечёт за собой утверждение новых образовательных стандартов, внедрение современных технологий в сферу образования. Эти процессы находят адекватное отражение в системе высшего образования.
На сегодняшний день внедрение компьютерных технологий позволит не только диагностировать учащихся, но и предоставлять им материалы профессионального просвещения, вести контроль за состоянием результатов периодической диагностики, а так же предлагать им план деятельности по достигнутым им уровням профессиональной общеобразовательной подготовки. Что в значительной мере упростит работу психолога.
Сегодня мы должны видеть в специалисте человека, свободно ориентирующегося в мировом информационном пространстве, имеющего необходимые знания и навыки для того, чтобы осуществлять поиск, обработку и хранение информации, используя современные информационные технологии, компьютерные коммуникации и системы.
Приложение А
Таблица А.1 Технологическая карта группового консультирования
Клиенты |
Цель работы |
Вид работы |
Используемые методики и материалы |
Дошкольники |
Определение пси-хологической готовности к обучению в школе |
Групповая консультация II уровня |
Методика определения готовности к школе МЭДИС, тест Тулуз-Пьерона (ИМАТОН) и др. методики по выбору специалистов |
Учащиеся 1-4-х классов |
Формирование представления о мире труда и профессий |
Беседа о труде, о профессиях, профориентационные игры и упражнения и т.п.) |
Сценарии меропри-ятий |
Учащиеся 5-8-х классов |
Профпросвещение, формирование положительного отношения к труду Отбор на профильное обучение Изучение уровня развития познавательной сферы Изучение личностных характеристик |
Профориентационные мероприятия: классные часы, вечера досуга, профориентационные игры и упражнения, клубная работа. Групповая консультация II уровня. Групповая консультация II уровня. Групповая консультация II уровня. |
Сценарии меропри-ятий. Блок методик, изучающих специальные способности. Блок методик, изучающих познавательную сферу. Блок методик, изучающих личностные особенности. |
Учащиеся 9-х, 11-х классов |
Профпросвещение Формирование способности к обоснованному выбору профессиональной карьеры, подготовка школьников к профессиональному самоопреде-лению, построению. |
Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест. Групповая консультация I уровня. Работа в малых группах. Психокоррекционная и развивающаяся тренинговая работа профессиональных планов. |
Профессиографические описания, Справочные пособия. Беседа, анкетирование, материалы занятий. |
Учащиеся 10-х классов |
Профпросвещение. Профинформация Формирование убеждённости в правильности (неправильности) выбора профессии, подготовка к реализации профессионального намерения. Отбор на профильное обучение. Изучение личностных характеристик. |
Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест. Работа в малых группах. Групповая консультация II уровня. Групповая консультация II уровня |
Справочно-инфор-мационные материалы. Блок методик, изучающих специальные способности. Блок методик, изучающий личностные особенности. Уровень развития психических процессов. |
Учащиеся ВУЗов, ССУЗов, ПУ |
Профпросвещение Подтверждение профессионального выбора. |
Справочно-инфор-мационная консультация, радиотелепередачи. Групповая консультация II уровня. |
Профессиографические справочно-информационные материалы, пособия, сценарии. Блок методик, изучающих специальные и личностные способности. |
Родители |
Профпросвещение |
Родительское собрание. |
Лекционный материал. |
Работники системы образования (специалисты РОО, директора школ, завучи, педагоги, психологи, кл. руководители, воспитатели, методисты д/с) |
Профпросвещение. Повышение психологической компетентности. |
Беседа, консультация, встреча. Тренинг. |
Справочно-информационные материалы. Программы тренингов. |
Безработные граждане, незанятое население, высвобождаемые работники и др. |
Профпросвещение. Профинформация. Помощь в подборе профессиональной деятельности. Коррекция эмоционального состояния и поведения. |
Справочно-инфор-мационная консультация. Групповая консультация I уровня. Психокоррекционная консультация. Консультация, тренинг. |
Информационные и о вочные пособия. Блоки методик по сфере профессиональной деятельности. Программы занятий. |
Руководители и специалисты предприятий, кадровых служб. |
Повышение психологической компетентности. Сопровождение профессиональной карьеры. |
Беседа. Консультационный тренинг. |
Программы занятий. Лекционный материал. |
Причины агрессивности, ее виды и механизм действия Основные теоретические
подходы
Вопрос, почему люди действуют агрессивно, занимал лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривался с различных позиций – с точки зрения философии, поэзии и религии. Самое раннее теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии предложенное З.Фрейдом, рассматривает агрессивное поведение как врожденное.
Миллер (19 ...
Взгляд – зеркало души
Исследователи утверждают, что Лев Толстой описал 85 оттенков выражения глаз. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации. Поэтому очень важно во время разговора контролировать поведение своих глаз. Для того, чтобы построить хорошие отношения с вашим собеседником, ваш взгляд должен ...
Проблемы, связанные с отбором участников
тренинговой группы
В предыдущем параграфе мы указывали, что, важным фактором при организации работы группы является формирование адекватного восприятия эмоциональной атмосферы в группе и избежание акцентирования на эмоциональной разрядке. Этот же акцент должен сохраняться и при отборе участников группы, дабы в сознании людей, психологически неблагополучны ...