Материалы » Социальная психология » Рабочая программа. Пояснительная записка

Рабочая программа. Пояснительная записка

Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на основе которого выстраиваются такие важнейшие дисциплины для профессионального образования психолога в сфере управления как «Психология лидерства», «Психология маркетинга», «Психология влияния», «Политическая психология» и др.

Программа данного курса опирается на активное включение студента в самостоятельную работу, чему способствует выполнение курсовой работы по социальной психологии и анализ классических текстов известных ученых (психологов и социологов), а также предполагает знакомство с социально-психологическим инструментарием.

Цель курса – способствовать конструированию субъектом обучения научной картины социальной мира, развивать активную позицию практика и аналитика в области социальных отношений.

Задачи:

· представить основные подходы и концепции, используемые для осознания и изучения социальных отношений;

· познакомить с основным психодиагностическим инструментарием, используемым в социальной психологии;

· развивать инициативность и самостоятельность студентов в области анализа социального знания.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты должны:

- знать основные теории, концепции и направления современной – отечественной и зарубежной социальной психологии и уметь их использовать при анализе социальной реальности;

- уметь использовать основные методы социально-психологического исследования;

- иметь представление о новых направлениях исследований, наиболее динамично развивающихся отраслях в русле социальной психологии.

Виды занятий

Лекции по указанной дисциплине организуются по потокам. В качестве технических средств обучения на лекциях используется мультимедийное обеспечение.

Практические занятия проводятся по группам.

Формы организации практических занятий включают в себя:

· групповые дискуссии (на основе анализа материалов современных исследований);

· практикумы для обучения методам психологической диагностики в социальной психологии.

Внеаудиторные занятия предполагают:

· самостоятельное освоение студентом содержания курса с опорой на изучение основной и дополнительной литературы;

· анализ современных исследований, рекомендованных преподавателем в качестве материалов для групповых дискуссий на практических занятиях;

· выполнение заданий по итогам курса;

· самоконтроль на основе контрольных вопросов по разделам данной дисциплины.

Формы контроля

Промежуточный контроль предполагает проведение коллоквиумов по каждому разделу курса на основе контрольных вопросов по курсу и тестов промежуточного контроля.

В качестве итогового контроля выступает экзамен по курсу.


Мотивация как психологическая категория
Понимаемая как источник активности и одновременно как система побудителей любой деятельности мотивация изучается в самых разных аспектах, в силу чего она трактуется авторами по-разному. Исследователи определяют ее и как один конкретный мотив, и как единую систему мотивов, и как особую сферу, включающую в себя потребности, мотивы, цели, ...

Природа человеческих способностей.
Здесь, прежде всего речь должна идти о природе так называемых со­циальных способностей, биологическая основа которых до сих пор точно не установлена. Это — высшие, культурно-обусловленные спо­собности. Условиями и предпосылками развития их являются в пер­вую очередь обстоятельства жизни человека: жизнь в обществе, на­личие социально-кул ...

Психологическая характеристика агрессии. Понятие агрессии и ее проявления
В жизни, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с агрессивно настроенными людьми. Грубость на улице и в транспорте, магазине и различных службах, третирование в школе и на работе, эмоциональный шантаж со стороны соседей и близких родственников. Ситуации, когда нам настойчиво навязывают свое общество или товары, услуги, советы, стремятся р ...