Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 1

Исходя из результатов исследования уровня и типа … матерей, дети были распределены на восемь экспериментальных групп:

I. Дети, матери которых демонстрируют низкий уровень контроля;

II. Дети, матери которых демонстрируют высокий уровень контроля;

III.Дети, матери которых проявляют тип контроля эмоциональная дистанция;

IV. Дети, матери которых проявляют такой тип контроля как эмоциональная близость;

V. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание низкого уровня контроля с типом контроля эмоциональная дистанция;

VI. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание низкого уровня контроля с типом контроля эмоциональная близость;

VII. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание высокого уровня контроля с типом контроля эмоциональная дистанция;

VIII. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание высокого уровня контроля с типом контроля эмоциональная близость.

Таблица 1

Результаты распределения по уровню развития когнитивного компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп. (%)

Экспериментальные группы

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

1

5

74

21

2

10

66

24

3

10

70

20

4

0

75

25

5

10

70

20

6

0

78

22

7

10

70

20

8

0

73

27

Результаты таблицы 1, дают представление об уровне развития когнитивного компонента детей, а именно представлений детей о нравственных качествах.

В группы №1 и №2 вошли дети, уровень развития когнитивного компонента которых равен 4 – 5 годам,

когда развиваются представления о справедливости, доброте, дружбе, отзывчивости на основе анализа повседневных ситуаций и литературных произведений, то есть ниже уровня, соответствующего их возрасту (5 – 7 лет). В группе №1 количество этих детей составляет 5%, а в группе №2 – 10%. Следовательно, высокий уровень родительского контроля, характерного для семей экспериментальной группы №2, влияет на дальнейшее развитие уровня когнитивного компонента нравственного сознания. Родители, устанавливая жесткие рамки, предъявляя ребенку высокие требования, ограничивают его в проявлении эмоций, в высказывании своих мнений, тем самым, не дают ребенку развиваться. Однако обратим внимание на то, что в группе №1 детей с развитием 5 – 6 лет больше, чем в группе №2, а детей 6 – 7 лет в группе №2 незначительно, но больше, чем в группе №1. То есть в этом случае высокий родительский контроль положительно влияет на развитие когнитивного компонента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прием организации совместной деятельности.
Совместная деятельность сближает людей. Представьте себе ситуацию, когда вас направили в командировку на проверку одного из взводов ППС. В управлении вас познакомили с вашим коллегой, который направляется в тот же взвод с той же благородной миссией оказания практической помощи. Вы едете на личном автомобиле вашего нового знакомого. Поск ...

Запомни пару
Время проведения: 10 мин Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе. МАТЕРИАЛ: 1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чер ...

Г.И. Челпанов как представитель экспериментальной психологии
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), российский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института. Социальную психологию он признавал той частью психологии, которая обязана базироваться на принципах нового мировоззрения, в то время как эмпирическая психология, оставаясь естественнонаучной дисциплиной, вооб ...