Анализ и интерпритация результатов исследованияСтраница 1
Исходя из результатов исследования уровня и типа … матерей, дети были распределены на восемь экспериментальных групп:
I. Дети, матери которых демонстрируют низкий уровень контроля;
II. Дети, матери которых демонстрируют высокий уровень контроля;
III.Дети, матери которых проявляют тип контроля эмоциональная дистанция;
IV. Дети, матери которых проявляют такой тип контроля как эмоциональная близость;
V. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание низкого уровня контроля с типом контроля эмоциональная дистанция;
VI. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание низкого уровня контроля с типом контроля эмоциональная близость;
VII. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание высокого уровня контроля с типом контроля эмоциональная дистанция;
VIII. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание высокого уровня контроля с типом контроля эмоциональная близость.
Таблица 1
Результаты распределения по уровню развития когнитивного компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп. (%)
|
Экспериментальные группы |
4 – 5 лет |
5 – 6 лет |
6 – 7 лет |
|
1 |
5 |
74 |
21 |
|
2 |
10 |
66 |
24 |
|
3 |
10 |
70 |
20 |
|
4 |
0 |
75 |
25 |
|
5 |
10 |
70 |
20 |
|
6 |
0 |
78 |
22 |
|
7 |
10 |
70 |
20 |
|
8 |
0 |
73 |
27 |
Результаты таблицы 1, дают представление об уровне развития когнитивного компонента детей, а именно представлений детей о нравственных качествах.
В группы №1 и №2 вошли дети, уровень развития когнитивного компонента которых равен 4 – 5 годам,
когда развиваются представления о справедливости, доброте, дружбе, отзывчивости на основе анализа повседневных ситуаций и литературных произведений, то есть ниже уровня, соответствующего их возрасту (5 – 7 лет). В группе №1 количество этих детей составляет 5%, а в группе №2 – 10%. Следовательно, высокий уровень родительского контроля, характерного для семей экспериментальной группы №2, влияет на дальнейшее развитие уровня когнитивного компонента нравственного сознания. Родители, устанавливая жесткие рамки, предъявляя ребенку высокие требования, ограничивают его в проявлении эмоций, в высказывании своих мнений, тем самым, не дают ребенку развиваться. Однако обратим внимание на то, что в группе №1 детей с развитием 5 – 6 лет больше, чем в группе №2, а детей 6 – 7 лет в группе №2 незначительно, но больше, чем в группе №1. То есть в этом случае высокий родительский контроль положительно влияет на развитие когнитивного компонента.
Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин
Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функ ...
Социально-психологическая характеристика конфликтов. Определение понятия
«конфликт». Природа социального конфликта.
«Конфликт», как и многие другие понятия, имеет несколько вариантов трактовки. Так в широком понимании этого слова конфликт
– столкновение сторон, мнений, сил. Однако, по мнению Замедлиной Е. А., при подобном подходе можно считать, что конфликты возможны и в неживой природе. «Понятия «конфликт» и «противоречие» фактически становятся соп ...
Сущность мышления как психологического процесса. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредст ...

