Цели и принципы профконсультационной деятельности. Виды профконсультаций

Профессиональное консультирование является основной составляющей профориентационной работы, обеспечивающей оказание помощи личности а профессиональном самоопределении, формировании и дальнейшем развитии профессиональной карьеры.

Профессиональное консультирование проводится в целях:

· оказания помощи в принятии решения о выборе или перемене

профессии;

· проведения диагностики индивидуально психологических

особенностей для оценки профессиональной пригодности к конкретной профессии или типу профессий с учётом медицинских противопоказаний;

· оказания психологической поддержки оптанту, коррекции его

эмоционального состояния или поведения, обучения его навыкам преодоления стрессовых состояний и навыкам общения в процессе поиска работы и трудоустройства.

Профессиональное консультирование основывается на принципах:

- учёта индивидуальных и возрастных особенностей оптанта;

- свободного и самостоятельного выбора оптантом профессиональной деятельности;

- активной позиции в выборе профессионального пути;

- равноправного сотрудничества профконсультанта с оптантом;

- экономичности в работе профконсультанта;

- конфиденциальности;

- обязательности обратной связи.

Профессиональные консультации по видам делятся на:

- справочно-информационные, предоставляющие информацию о мире труда и профессий, тенденциях и динамике рынка труда, возможностях и условиях получения профессионального образования и трудоустройства;

- диагностические, предусматривающие изучение личности оптанта с целью выявления соответствия тому или иному виду профессиональной деятельности;

- формирующие, осуществляющие коррекцию профессионального самоопределения с учётом индивидуальных особенностей оптанта и требований рынка труда и профессий;

- медицинские, выявляющие состояние здоровья оптанта, его психофизиологических свойств в отношении избираемой профессии;

- психологические, обеспечивающие внутрипсихическое согласование индивидуально – психологических характеристик и скрытых способностей оптанта, с его сознательным представлением о себе.

В практике профконсультирования большинство консультаций как групповых, так и индивидуальных выполняют одновременно информационную, диагностическую, формирующую и психологическую функции.


Эмпирическое исследование соотношения внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте. Структура работы
Изначально, была выбрана тема и необходимая литература. Изучив литературу, подобраны методики и группа подростков. Эмпирическое исследование было направлено на изучение соотношения внутриличностного и межличностного конфликта у мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Объектом исследования является психология конфликта. Предметом ...

Задание № 1. Паспорт учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №172» г.Зеленогорск (МОУ СОШ №172). Дата создания : 1970 год. Адрес: 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Строителей, д.19, тел.8 (39169) 3-33-89. Расположена в жилом секторе на южной окраине города. Осуществляет свою деятельность на основании : ...

Задание №2. Психодиагностическая работа
Психодиагностическая работа проведена в 5А классе школы №172 (список класса в приложении 2). В психодиагностическом исследовании приняли участие - 15 учеников. 1. Методика «Отношение к предметам» ( по И.В.Дубровиной) Цель : изучение уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности. Инструкция . Испытуемым п ...