Цели и принципы профконсультационной деятельности. Виды профконсультаций
Профессиональное консультирование является основной составляющей профориентационной работы, обеспечивающей оказание помощи личности а профессиональном самоопределении, формировании и дальнейшем развитии профессиональной карьеры.
Профессиональное консультирование проводится в целях:
· оказания помощи в принятии решения о выборе или перемене
профессии;
· проведения диагностики индивидуально психологических
особенностей для оценки профессиональной пригодности к конкретной профессии или типу профессий с учётом медицинских противопоказаний;
· оказания психологической поддержки оптанту, коррекции его
эмоционального состояния или поведения, обучения его навыкам преодоления стрессовых состояний и навыкам общения в процессе поиска работы и трудоустройства.
Профессиональное консультирование основывается на принципах:
- учёта индивидуальных и возрастных особенностей оптанта;
- свободного и самостоятельного выбора оптантом профессиональной деятельности;
- активной позиции в выборе профессионального пути;
- равноправного сотрудничества профконсультанта с оптантом;
- экономичности в работе профконсультанта;
- конфиденциальности;
- обязательности обратной связи.
Профессиональные консультации по видам делятся на:
- справочно-информационные, предоставляющие информацию о мире труда и профессий, тенденциях и динамике рынка труда, возможностях и условиях получения профессионального образования и трудоустройства;
- диагностические, предусматривающие изучение личности оптанта с целью выявления соответствия тому или иному виду профессиональной деятельности;
- формирующие, осуществляющие коррекцию профессионального самоопределения с учётом индивидуальных особенностей оптанта и требований рынка труда и профессий;
- медицинские, выявляющие состояние здоровья оптанта, его психофизиологических свойств в отношении избираемой профессии;
- психологические, обеспечивающие внутрипсихическое согласование индивидуально – психологических характеристик и скрытых способностей оптанта, с его сознательным представлением о себе.
В практике профконсультирования большинство консультаций как групповых, так и индивидуальных выполняют одновременно информационную, диагностическую, формирующую и психологическую функции.
Эмпирическое исследование соотношения внутриличностного и межличностного
конфликта в подростковом возрасте. Структура работы
Изначально, была выбрана тема и необходимая литература. Изучив литературу, подобраны методики и группа подростков.
Эмпирическое исследование было направлено на изучение соотношения внутриличностного и межличностного конфликта у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.
Объектом исследования является психология конфликта.
Предметом ...
Задание № 1. Паспорт учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №172» г.Зеленогорск (МОУ СОШ №172).
Дата создания
: 1970 год.
Адрес:
663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Строителей, д.19, тел.8 (39169) 3-33-89. Расположена в жилом секторе на южной окраине города.
Осуществляет свою деятельность на основании
: ...
Задание №2. Психодиагностическая работа
Психодиагностическая работа проведена в 5А классе школы №172 (список класса в приложении 2).
В психодиагностическом исследовании приняли участие - 15 учеников.
1. Методика «Отношение к предметам» (
по
И.В.Дубровиной)
Цель
: изучение уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности.
Инструкция
. Испытуемым п ...