Анализ и интерпритация результатов исследованияСтраница 3
Сравним группы №5 и 6 (сочетания автономности с эмоциональной дистанцией и близостью соответственно). Из таблицы сразу видно, что сочетание контроля с эмоциональной близостью лучше влияет на развитие представлений ребенка о нравственных качествах. Аналогично и в группах №7 и 8. Следовательно, наиболее благоприятное влияние на развитие представлений детей о нравственных качествах оказывает сочетание высокого уровня родительского контроля с эмоциональной близостью, и тип контроля эмоциональная близость.
Таблица 2
Результаты распределения по уровню осознания нравственных норм детей экспериментальных групп.
Экспериментальные группы (№) |
Результаты (баллы, %) | |||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла | |
1 |
0 |
52 |
47 |
0 |
2 |
0 |
47 |
52 |
0 |
3 |
0 |
70 |
30 |
0 |
4 |
0 |
30 |
70 |
0 |
5 |
0 |
70 |
30 |
0 |
6 |
0 |
33 |
67 |
0 |
7 |
0 |
70 |
30 |
0 |
8 |
0 |
27 |
73 |
0 |
Результаты талицы 2 дают представление о сформированности осознания детьми нравственных норм.
Сравним группы №1 и 2. Как видно, дети в группе №2 в большем своем количестве (52%) заработали 2 балла по результатам методики, в отличие от группы №1. И средний балл этой группы выше, чем у первой. Значит, высокий уровень контроля способствует осознанию детьми нравственных норм. Это можно объяснить тем, что родители, предъявляя ребенку требования, наказывая за ошибки и поощряя за хорошие поступки, помогают ребенку осознать нравственную норму, понять, как хорошо поступать, а как плохо.
В группах №3 и 4, в рамках которых рассматриваются типы родительского контроля, прослеживается следующее: 2 балла в группе №3 получило лишь 30% детей, а в группе №4 – 70%. Следовательно, эмоциональная близость с ребенком больше способствует осознанию ребенком нравственных норм.
Принципы исследования психологии больших социальных групп
Содержательные элементы общественной психологии возникают на основе исторического опыта больших групп, опыта, обобщенного знаковыми, культурными и идеологическими системами. Малые группы и межличностное общение оказываются в роли посредников по отношению к общественному опыту. Поэтому социально-психологический анализ больших групп можно ...
Обучение умению управлять своим
поведением.
Как правило, тревожные люди не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому если осужденный заявляет инспекторам, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой он не может или не хочет признаться.
Обращаясь к т ...
Стресс, причиной которого
является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-концепции их «обитателелей»
Принцип «школы-фабрики» в своем крайнем выражении создает для, учащихся таку ...