Приложение 3Страница 4
Отметьте у ведущего время выполнения задания.
Время сдачи _ (по мере выполнения задания каждая группа получает 10 баллов)
III
) Завершение работы
Задание «Отзыв в классную газету»
Участникам раздаются листки различной формы из цветной бумаги, на которых им предлагается написать свои отзывы о сегодняшнем дне, одноклассниках, высказать свои пожелания классу. Отзывы приклеиваются ватман
Упражнение «Пирамида»
Нужен инвентарь: один или два резиновых коврика размером 40 х 60см.
В зависимости от количества людей и возможностей группы кладут на пол один коврик или два, совмещая по длинной стороне.
Группа должна простоять на этой площади 1 минуту, не имея никаких внешних точек опоры. Можно предложить проделать упражнение на двух ковриках, а потом на одном.
После выполнения можно обсудить с участниками, как они договаривались, что помогло им достичь результата или почему не получилось. Опыт показывает, что это упражнение вызывает положительные эмоции независимо от результата. В случае неудачи можно поддержать группу: «Ничего, потренируетесь, в следующий раз получится».
Психолог:
Давайте подведем итоги, подсчитаем сумму баллов, заработанных классом в тренинге сплочения:
Геометрические фигуры – 10 баллов
Общие черты – 10 баллов
Охота за фактами – 10 баллов
Пианино -10 баллов
Стройся (по алфавиту) – 10 баллов
Стройся (по дням рождения) – 10 баллов
Экстрим 10+10+10+10= 40 баллов
Следопыт 10+10+10+10+10=50 баллов
Отзыв в газету - 10 баллов
Пирамида - 10 баллов
Итог 170 баллов.
Как вы считаете, достигли мы другой стадии развития коллектива? Поздравляю, стадии «Мягкая глина» вы соответствуете. Желаю успешно развиваться дальше.
Рефлексия
Ведущий:
Мы в дальнейшем будем проводить подобные тренинги с 10 – классниками, поэтому нам интересно ваше мнение.
Выскажись о содержании тренинга (интересно/неинтересно).
Была ли польза тренинга для тебя?
Оцени тренинг по 5-балльной шкале?
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Цели: В этом замечательном и неординарном ритуале все происходит по парадоксальной логике. Последние становятся первыми. Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний ребенок получает аплодисменты всего класса. Эта игра — одна из самых любимых практически во всех возрастных группах.
Инструкция:
Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.
У нас очень хороший класс, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру в ходе, которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из учеников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопал в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Психолог:
Спасибо всем за сотрудничество, особое спасибо инициативной группе.
Теории и концепции
Теории и концепции гендерной психологии можно разделить на 6 категорий в зависимости от того, в каком ее разделе они появились и какую проблему объясняют. Это теории и концепции:
1) гендерных различий;
2) гендерной социализации;
3) психологии женщины;
4) психологии мужчины;
5) психологии гендерных отношений;
6) гендерной психологи ...
Стрессе и стрессорность
Соображения практики выдвинули в спортивной науке на одно из важных мест проблему напряжения, адаптации и перенапряжения, т.е. проблему стресса.
Учение о стрессе в настоящее время получило достаточно широкую известность. И в спортивной научной литературе теории стресса посвящены мотографии, подробные обзоры, материалы симпозиумов. Тем ...
Причины межпоколенных конфликтов
Конфликт между поколениями социологами рассматривается как возникновение противоречий и столкновение интересов представителей разных поколений по причинам, как возрастных различий, так и различий социально-экономических интересов и условий жизни разных поколений, противоположности их идейно-политических взглядов, принадлежности к разным ...