Приложение 3Страница 3
Вы пройдете свой путь успешно, если только будете помогать друг другу, заботиться о товарищах.
В ходе переправы запрещено толкаться, быть эгоистом, не считаться с интересами группы.
Необходимо давать товарищам руку помощи, поддерживать советом и делом. (по выполнению задания группа получает 10 баллов)
Инструкция
для группы «Я считаю себя сильным и умным»
Цель вашей команды - добраться от стартовой до финишной черты. При этом вся команда (а не каждый её член) может опираться на пол одновременно только какими-либо четырьмя частями тела.
Вся команда начинает движения со стартовой линии.
Нельзя использовать никакие дополнительные подпорки.
При пересечении стартовой черты все 6 членов команды должны быть каким-то образом «связаны» вместе.
Вся команда имеет право опираться на пол только 4 частями тела одновременно. (по выполнению задания группа получает 10 баллов)
Инструкция
для группы «Готов прийти на помощь»
Вы группа альпинистов вышедших вместе на увлекательный, но опасный маршрут. Половина членов вашей группы, попав под снежную лавину получила травмы ног и поэтому самостоятельно передвигаться не может. Вы должны позаботиться о товарищах и перенести их в лагерь.
Вам придется
Разделиться на здоровых и раненных (половина членов группы)
Здоровые переносят раненных, раненым запрещено ступать на пол в промежутке от стартовой до финишной линий
Здоровый может перенести только одного раненного (по выполнению задания группа получает 10 баллов)
Инструкция
для группы «Не люблю рисковать» (Упражнение «Кочки»)
Перед вами болото. Вы должны пересечь его, но можете передвигаться только по кочкам. Если кто-то ступит в болото, упражнение начинается сначала.
Для выполнения этого упражнения требуется инвентарь: картонные папки от бумаги для черчения: разложенную картонку форматом А3 скотчем прикрепляют к полу.
Папки (это «кочки») разбрасывают по полу так, чтоб расстояние между двумя соседними было меньше широкого шага самого маленького члена группы. Группа становится в ряд. Участникам последовательно связывают платками ноги (платки лучше, чем веревки, так как не врезаются в ноги при выполнении упражнения) — правую ногу первого ребенка с левой ногой второго и т.д. Получается цепочка. Дети должны перейти цепочкой через комнату по «кочкам». (по выполнению задания группа получает 10 баллов)
Сейчас на вашем счету уже … баллов (называется общая сумма баллов).
Упражнение «Следопыт»
Ведущий:
Давайте рассчитаемся на 1-5 . Просим объединиться в группы: первые номера, вторые номера, третьи номера, четвертые номера, пятые номера.
Каждая группа сейчас получит бланк со списком вопросов. За 15 минут вы должны ответить на все предложенные вопросы. Однако для этого вам придется отправиться в путешествие по школе и вступить в контакт с некоторыми людьми. Надеемся, что вы сможете проявить коммуникативные умения и получить ответы на все вопросы. (все группы получают одни и те же вопросы, однако, последовательность вопросов в списках групп разная).
Бланк «Следопыт»
Соберите как можно быстрее следующую информацию. Свои ответы запишите на этом бланке.
Время получения
В какое время года празднует свое день рождения наш секретарь Юлия Викторовна?
Где родилась зав. отдела кадров Ольга Михайловна?
В каком часу приходиться подниматься утром работникам столовой, чтобы успеть приготовить завтрак школьникам?
Где отдыхала летом Елена Александровна?
Есть ли в медицинском кабинете биксы?
Есть ли животные дома у лаборанта химии Екатерины Андреевны?
Имена скольких участников тренинга начинаются на букву "Н"?
Как зовут дочку и сына социального педагога Оксаны Оюсовны?
Какая порода и кличка у собаки у завуча Татьяны Ивановны?
Какие фильмы любит смотреть психолог Марина Васильевна?
Какого цвета рабочий халат у завхоза школы Людмилы Афанасьевны?
Узнайте, какое любимое блюдо у медицинской сестры Ирины Анатольевны?
Любимые духи завуча школы Елены Симоновны?
Любимые цветы у заместителя по воспитательной работе Анастасии Викторовны?
Назовите сумму цифр телефона в учительской.
Назовите хобби директора школы.
О чем мечтает зав. информационным центром Татьяна Васильевна?
Сколько в школе психологов и как их зовут?
Сколько кленов растет у входа в школу?
Сколько контейнеров в медицинском кабинете?
Сколько ламп дневного света расположено в кабинете секретаря?
Сколько мышек живет в учительской за диваном
Сколько окон в коридоре третьего этажа?
Сколько столов и лавок в столовой?
Сколько ступенек у школьной лестницы ведущей с первого на третий этаж?
Сколько учащихся вашего класса сегодня приехало в школу на автобусе?
У кого в классе нет тёзок?
У кого из работников школы больше двух детей (назовите двух человек)?
Психологическая защита личности в зарубежной и отечественной психологии
В настоящее время проблема психологической защиты личности получила широкое освещение в зарубежной и отечественной психологии. Общетеоретические и методологические аспекты данной проблемы рассматриваются в рамках классического и эволюционного психоанализа (А. Адлер, У. Вайлент, Р. Мэйли, Г. Салливан, З. Фрейд, А. Фрейд, К. Юнг и др.), с ...
Практическое применение
Разработанные в научной школе Семёнова И.Н. рефлексивной психологии и педагогики технологии использования каждого из этих видов в качестве средств культивирования индивидуального, диалогического, полилогического мышления, обеспечивают развитие творческого потенциала личности в условиях как индивидуального самосовершенствования, так и тр ...
Теории мышления в психологии.
Одна из самых давних сфер интереса психологов - это познание тех механизмов, благодаря которым формируется мышление и другие когнитивные процессы. После работ структуралистов началась борьба между сторонниками различных точек зрения, особенно между бихевиористами и когнитивистами.
Бихевиористские концепции
В начале прошлого века Уотсо ...