Задание №3. Психологическое консультированиеСтраница 2
Одним из этапов в профориентационной работе является рассмотрение проблемы устройства на работу, а именно собеседование с работодателем.
Цель
: формирование представлений об использовании навыка эффективной самопрезентации в различных областях жизнедеятельности, в том числе, в профессиональной.
Задачи
:
познакомить учащихся с приемами расположения к себе;
снизить неуверенность при собеседовании;
раскрыть способы эффективной самопрезентации;
получить для себя первые результаты принятия решения.
Психолог
. В жизни каждого человека наступает момент, когда позади оказываются годы учебы в школе, училище, вузе и возникает проблема устройства на работу.
Многие больше всего боятся именно собеседования при поступлении на работу. Но вместе с тем собеседование – наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества. Собеседование – более гибкая форма проверки работник, чем анкетирование или тестирование. Стремитесь использовать эту гибкость в свою пользу. Постарайтесь заранее подготовиться к собеседованию, чтобы уменьшить волнение и улучшить его результаты.
Сегодня мы с вами рассмотрим, как подготовиться к собеседованию так, чтобы оно оказалось успешным.
Первое интервью.
Необходимо помнить следующее: не бывает второго случая произвести благоприятное первое впечатление. Запомните, 80% вашего успеха - это именно то впечатление, которое вам удалось произвести. И учтите, что на эту спринтерскую дистанцию вам, очевидно, всего 15 секунд. Поэтому продумайте.
Улыбайтесь.
Когда вы улыбаетесь, вы излучаете тепло и тем самым располагаете к себе. Даже во время телефонного разговора, ваша улыбка смягчает ваш голос, придавая ему особый тембр и обаяние.
Очень важно, чтобы ваша улыбка была открытой и располагающей. Леденящий душу оскал или рот клоуна - это не то, что вам нужно. Почувствуйте преимущества обладателя располагающей улыбки.
Рукопожатие.
Это важная часть первого контакта. Оно должно быть уместным. Не протягивайте руку первым, особенно если интервьюер женщина или мужчина старше вас по возрасту. Но будьте готовы ответить на рукопожатие. Протянутую вам руку следует пожать, но не настолько сильно, чтобы у человека на лице отразилась гримаса боли.
Помните о расстоянии между вами и собеседником.
Никогда не вторгайтесь в его личную зону, заставляя шарахаться от вас, но и не забивайтесь в дальний угол огромного кабинета. Оптимальным расстоянием для делового общения является зона в пределах от 1.2 до 2.5 м от собеседника.
Украшения.
К их использованию необходимо подходить очень осторожно. Не стоит увлекаться украшениями. Это относится не только к количеству одетой на вас бижутерии (здесь лучше ограничить себя, чем переусердствовать).
Психологи считают неподходящими для деловой встречи изделия из дерева, кожи и меха. Старайтесь не одевать одновременно украшения из разных металлов. Будьте очень осторожны с драгоценностями: пришедшая устраиваться на работу секретаря девушка в бриллиантовом колье вызовет скорее недоумение, чем восхищение.
Макияж.
Что это такое?
Время проведения: 10 мин
Проявите свои креативные способности. Придумайте 3-5 различных вариантов описания того, что изображено на рисунке. ...
Музыкотерапия
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.
После второй мировой войны за рубе ...
План дополнительных методов исследования
Ø Общий анализ крови, мочи
Ø ЭЭГ
Ø МРТ
Ø Консультация окулиста, психолога, логопеда, реабилитолога, физиотерапевта ...