Задание №3. Психологическое консультированиеСтраница 1
Вопросы, по которым обращаются к школьному психологу для консультирования.
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами
По запросам учителей школы и родителей старшеклассников проведена консультационная беседа для учащихся 9-11-х классов на тему «Самопрезентация».
В жизни большинства взрослых людей профессия играет значительную роль. Профессия позволяет не только существовать в экономических условиях государства, но также дает возможность важных социальных контактов и часто является существенным источником личностного саморазвития. Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а, следовательно, и успешный жизненный выбор.
Практическое исследование влияния уровня
родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного
возраста. Программа
исследования
Эксперимент по исследованию влияния уровня и типа родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста проводился в дошкольном образовательном учреждении №107 г.Сыктывкара. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители. Количество детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в ...
Вкусовые ощущения
Вкусовые ощущения, как и обонятельные, обусловлены химическими свойствами вещей. Как и для запахов, для вкусовых ощущений не имеется полной, объективной классификации. Из комплекса ощущений, вызываемых вкусовыми веществами, можно выделить четыре основных качества - соленое, кислое, сладкое и горькое.
К вкусовым ощущениям обычно прис ...
Выводы по второй главе.
При написании практической части нашей работы нами был проведен анализ различных подходов к изучению конфликтных ситуаций. Также были рассмотрены многочисленные методики, позволяющие всесторонне оценить состояние субъектов конфликтного взаимодействия, возникающие у них эмоции и личностные характеристики, определяющие поведение человека, ...