Решая проблему развития памяти у младших школьников с ЗПР, мы провели в ходе исследования констатирующий эксперимент, в котором использовали диагностику развития памяти у младших школьников с ЗПР.
В нашем исследовании мы использовали следующие методики:
"Диагностика природной памяти"
"Диагностика культурной памяти"
"Кто лучше помнит?"
"Смысловые пары"
"Проверка механической памяти"
Проверка зрительной памяти"
Проверка слуховой памяти"
В ходе исследования мы опирались на критериально-параметральные показатели уровня развития памяти у младших школьников с ЗПР, выделенные нами на основе научных исследований Т.Е. Егоровой и Т.А. Власовой.
Результаты, полученные нами в ходе проведения методик по выявлению уровня развития памяти, представлены в виде диаграмм.
Получив анализ результатов проведенного исследования, мы сделали вывод, что уровень развития памяти у младших школьников с ЗПР, преобладает "ниже среднего"
В связи с этим, мы разработали системно-программный комплекс развития памяти у младших школьников с ЗПР, основной целью которого является по этапное развитие памяти.
Таким образом, гипотеза подтверждена, цель реализована.
Заключение
Память - один из ведущих психических процессов, имеющих особенно важное значение для младших школьников, для интеллектуального развития которых необходимо сохранение следов полученной информации.
Недаром известный психолог П.П. Блонский писал, что дети 7-8 лет сначала запоминают, а затем анализируют запомненный материал, то есть в этом возрасте память служит базой для мышления.
Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном счете на отношение к учебе и школе.
В связи с этим, что данная проблема прослеживается не только у детей с нормой развития, но и у детей с ЗПР, по этому для нашего исследования и была взята данная проблема на рассмотрение и исследование.
В I главе был проведен анализ специальной литературы по проблеме развития памяти младших школьников с ЗПР как условие полноценного обучения.
Анализ результатов опытно-экспериментального исследования, представленного в главе II, показал, что у детей в экспериментальном классе в целом уровень развития памяти "ниже среднего".
Таким образом, результаты исследования показали, что в данном экспериментальном классе актуальна работа по развитию памяти.
Результатом исследовательской деятельности стал системно - программный комплекс развития памяти у младших школьников с ЗПР.
Задачи, поставленные нами в начале работы, выполнены:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую, специальную литературу по данной проблеме;
изучить и выявить комплекс способов быстрого запоминания учебного материала;
установить экспериментальным путем эффективность предложенного комплекса способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития;
определить психолого-педагогические условия и средства развивающие память младших школьников с ЗПР.
Цель работы реализована. Гипотеза доказана.
Подводя итог, отметим, что этим исследованием не ограничивается изучение данной проблемы. На современном этапе развития общества необходимо продолжать поиски путей и методов совершенствования учебно-образовательного процесса.
Экспериментальное изучение стратегии самоутверждения и его взаимосвязь с
личностными особенностями и противоправным поведением осужденных. Организация
исследования: цель, задачи, гипотеза, предмет и
Целью нашего исследования стало выявление взаимосвязи стратегии самоутверждения с особенностями личности и противоправным поведением осужденных.
Предмет исследования – Стратегии самоутверждения, личностные особенности.
Объект исследования – условно осужденные, мужчины в возрасте от 35 до 50 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить литер ...
Психологическая защита личности в зарубежной и отечественной психологии
В настоящее время проблема психологической защиты личности получила широкое освещение в зарубежной и отечественной психологии. Общетеоретические и методологические аспекты данной проблемы рассматриваются в рамках классического и эволюционного психоанализа (А. Адлер, У. Вайлент, Р. Мэйли, Г. Салливан, З. Фрейд, А. Фрейд, К. Юнг и др.), с ...
Аффектационная суггестия.
Когда человек находится в состоянии аффекта под воздействием чрезвычайных ситуаций (глубокое горе, болезнь, страх перед угрозой опасности, трудность выбора в сложной ситуации, сильное физическое утомление, отсутствие опыта поведения в сложной и незнакомой обстановке), у него естественным путем возникает повышенная внушаемость. Люди в со ...