Материалы » Стратегии самоутверждения и их взаимосвязь с личностными особенностями осужденных » Методический аппарат исследования его диагностические возможности.

Методический аппарат исследования его диагностические возможности.
Страница 2

5)

Шкала уязвимость в межличностных взаимоотношениях.

Ранимость, уязвимость в межличностных отношениях.

6)

Шкала Сила- Эго.

Способность управлять своими эмоциями и настроениями, находить им адекватное объяснение и реалистичное выражение. Способность адекватно разряжать свои импульсы в конкретный момент.

Блок, направленный на изучение форм деструктивного поведения.

1)

Шкала склонности к преодолению норм и правил.

Склонность к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения. Сила или слабость Супер-эго.

2)

Шкала склонность ко лжи (ложь, как личностная черта).

3)

Шкала склонность к риску.

Риск, как способ побороть неуверенность в себе, потребность в острых ощущениях.

4)

Шкала склонности к агрессии.

Здесь имеется в виду жестокость и наличие садистских тенденций. Склонность решать проблемы посредствам насилия. Тенденция использовать унижение партнера по общению, как средства стабилизации самооценки. Высокая степень жестокости по отношению к другим (издевательство).

5)

Шкала безразличное отношение к своей жизни.

6)

Шкала гедонистические установки.

Шкала макиавеллизма была взята из методики «Исследование макиавеллизма личности» В.В. Знакова для изучения склонности осужденных манипулировать другими осужденными в межличностных отношениях. Речь идет о таких случаях, когда субъект скрывает свои подлинные намерения; вместе с тем с помощью ложных отвлекающих маневров он добивается того, чтобы партнер, сам того не осознавая, изменил свои первоначальные цели. Выявление осужденных склонных к интригам предотвращает сложные конфликтные ситуаций, как в отряде осужденных, так и в учреждении в целом. Макиавеллизм определяется, как склонность человека в ситуациях межличностного общения манипулировать другими тонкими, едва уловимыми, не физически агрессивными способами. В шкале 20 вопросов.

Блок, исследующий влияние социальной среды на осужденного.

1)

Шкала принятие криминальной субкультуры.

Субкультура - это не имеющая правового статуса самоорганизации осужденных, возникающая в результате удовлетворения разнообразных потребностей личности в сфере психологических отношений или иных значимых целей в период отбывания наказания.

Социальный вред криминальной субкультуры заключается в том, что она уродливо социализирует личность, стимулирует ее противоправное поведение и является механизмом воспроизводства преступности.

Принятие криминальной субкультуры и вхождение в асоциальную группу, является как причиной, так и следствием многих личностных характеристик преступника.

С одной стороны, сформированные личностные черты сами ставят осужденных на сторону асоциальных, с другой стороны, при вхождении в криминальную среду он усваивает ее нормы и ценности и поэтому становится асоциальным.

Следовательно, социальная среда влияет на личностные и поведенческие особенности, как и они на неё.

Личность осужденного видоизменяется под воздействием среды, поэтому важно знать насколько близко принимает осужденный данную среду.

Опросник «Стратегии самоутверждения личности» » Е.П. Никитина, Н.Е. Харламенковой [25], данный опросник является по-нашему мнению единственным в своем роде опросником, изучающим особенности самоутверждения человека. Он представляет собой список из 36 вопросов, для каждого вопроса 5 утверждений, из которых нужно выбрать одно верное для испытуемого. В результате авторы выделяют три стратегии самоутверждения, т.е. три типа личности:

1. Стратегию самоподавления использует неуверенная личность.

Страницы: 1 2 3


Интеллектуальная активность
Однако, так как уровень способностей и творческая отдача не всегда коррелируют, возникла необходимость определения как интеллектуальной одаренности и продуктивности, с одной стороны, так творческой одаренности и продуктивности, с другой. Это последнее понятие получило название коэффициента креативности (Cr). Оказалось, что эти понятия н ...

Профессиональная ориентация учащихся. Современные методы профессиональной ориентации и психологической поддержки
Традиционно проблема профессиональной ориентации связана с формированием у подростков адекватных представлений о мире профессий, позволяющих осознанно выбирать и осваивать этот мир. Необходимым условием профориентанта в этой ситуации является анализ двух динамичных систем взаимодействия: представлений подростков и рынка профессий. Анал ...

Разработка концепции и планирование исследования
Любое исследование включает в себя ряд необходимых этапов. На каждом этапе решается определенная задача. Исследование начинается с постановки задачи: что неизвестно? На следующем этапе ученый анализирует доступную информацию по изучаемой проблеме. Следующим очень важным этапом является формулировка предположений — гипотез. Для их провер ...