Материалы » Имидж как социально-психологический феномен » Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей человека

Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей человека
Страница 5

Нравственные качества для делового человека важны не менее, чем профессиональные. Эмпирический опыт убеждает в том, что у большинства наших соотечественников весьма абстрактные, скудные и примитивные представления о нормах, ценностях и принципах морали, а с уровнем нравственности в стране серьезные проблемы. Сложившаяся ситуация закономерна: если профессиональной подготовке уделяется много времени (специальные учебные заведения, различные курсы, семинары, обучающие игры), то нравственное образование и воспитание происходит зачастую стихийно. Поэтому иностранцы вполне справедливо говорят, что с нами тяжело сотрудничать, так как у нас нет этики бизнеса.

В условиях рынка нельзя игнорировать деловую этику. Рынок как бы диктует быть эгоистичными, несправедливыми, нечестными. Но, с другой стороны, если человек не будет учитывать интересы общества и соблюдать общечеловеческие нормы морали и заповеди, то его деятельность уничтожит все, в том числе и его. Поэтому для цивилизованного развития общества необходимо «налаживание отношений» между бизнесом и моралью.

Говоря о перечисленных выше желательных профессиональных и нравственных качествах, следует отметить, что в большей мере они присущи капиталистическому типу личности. Рынок – это прежде всего частная собственность и инициатива, конкуренция, свободный труд и свободное предпринимательство, а следовательно, он требует и другого мировоззрения, установок и ориентации. Чтобы выжить и преуспеть в новых условиях, необходимо развивать такие ценности, как высокая оценка труда и профессии, активность и инициатива, личная ответственность и честность, аккуратность и бережливость, умение ценить время, методичность, уважение к частной собственности и личности и т. п.

Удачный профессиональный имидж определяется тем, насколько он соответствует характеру, требованиям выполняемой работы, образу организации. Он не должен вызывать сомнений в профессионализме, нравственности сотрудника и должен соответствовать ожиданиям партнеров, клиентов.

Обретение удачного имиджа позволит достичь больших успехов в профессиональной деятельности, максимально подчеркнуть лучшее в человеке, придаст ему больше уверенности в себе.

Образ должен правдиво отражать лучшие качества делового человека, а не быть хорошо приукрашенным или хорошо отрепетированным. Если человек не способен оправдать ожидания партнеров, клиентов, его имидж рухнет, как карточный домик.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Введение.
Современное общество характеризуется сложной системой взаимоотношений, направленных на достижение определенных целей. Субъекты этих отношений зачастую преследуют различные цели, порой кардинально противоположные, что приводит к возникновению определенных трудностей в общении, вытекающих в конфликты. Сами по себе конфликты являются естес ...

Психологические характеристики несовершеннолетних с асоциальным поведеним
Нарушениями поведения или социальной дезадаптацией называются такие состояния, в которых появляются социально неодобряемые формы поведения. Как бы ни были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими несовершеннолетними и взрослыми, которые проявляются в драках и ссорах, или, например, агрессивн ...

Реакция «битвы-бегства» - нейроэндокринная ось
Изучение участия нейроэндокринной оси в формировании стрессовой реакции связано с работами Уолтера Кэннона, а именно с его исследованиями феномена, названного им гомеостазом. Он определял гомеостаз как тенденцию организма к поддержанию баланса. Кэннон описал лишь одну сторону влияния автономной нервной системы на развитие стресса – ней ...