Понятие «имиджформирующая информация». Виды имиджформирующей информации
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. Однако возможен такой вариант формирования имиджа, когда имиджформирующая информация отсутствует (речь идет об априорном мнении).
По характеру получения другими людьми выделяют такие виды имиджформирующей информации: косвенная и прямая [12].
Косвенная имиджформирующая информация – это та информация о вас, которую человек получает, что называется, через третьи руки, т. е. когда человек создает о вас мнение на основе высказываний о вас других людей.
Прямая имиджформирующая информация – это та, которую человек получает при непосредственном контакте с вами. Как правило, это информация:
а)об особенностях вашей психики (например, о Вашем характере, темпераменте, интеллекте, а также о Ваших установках, мировоззренческих и иных позициях и т. п.);
б)о вашей внешности – макияже, прическе, одежде и т. п.
Самооценка подростков
Важнейшей особенностью подростков является постепенный переход от копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. С помощью особой деятельности (самопознания) у подростка и формируются критерии самооценки. Основной формой самопознания подростка является сравнения себя с другими людьми - взрослыми, све ...
История формирования социально-психологических идей
Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. Истоки данных идей в античной философии и философии Нового времени. Место социально-психологической проблематики в историко-эволюционной социологии XIX века.
Социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостояте ...
Стихийные группы и массовые движения
Среди стихийных групп в социально-психологической литературе чаще всего выделяют толпу, массу, публику. Как отмечалось выше, история социальной психологии в определенной степени «начиналась» именно с анализа таких групп (Лебон, Тард и др.).
Прежде чем перейти к характеристике различных типов стихийных групп, необходимо сказать об одном ...