Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов
контролирующего и формирующего эксперимента.Страница 3
Друг – товарищ, хорошо относится, спасает, выручает, верный.
Помогать – делать за кого –то что –то, когда кому –то тяжело, когда много дел, когда попросят.
Заботиться – помогать кому –то, кто меньше, когда кому –то плохо.
После проведения опроса получили такие результаты:
№ п/п |
Крит. ответов |
2 класс контр. % |
2 класс эксперим. % |
3 класс контр. % |
3 класс эксперим. % |
1. |
1 2 3 |
92 2 6 |
94 1 5 |
94 - 6 |
97 - 3 |
2. |
1 2 3 |
94 - 6 |
96 - 4 |
92 8 |
92 8 |
3. |
1 2 3 |
97 - 3 |
95 - 5 |
95 1 4 |
96 - 4 |
4. |
1 2 3 |
90 4 6 |
92 6 2 |
89 2 9 |
90 2 8 |
Результаты констатирующего эксперимента показывают, насколько дети нравственно воспитаны, как они понимают понятие задачи и анализа. И до проведения формирующего эксперимента, мы будем проводить работу по дальнейшему формированию нравственного воспитания в процессе учебной деятельности.
Формирование социальных форм психики и нравственного поведения
Данный период является чрезвычайно важным с точки зрения генеза и формирования социальных форм психики и нравственного поведения. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в творчестве дошкольника, свидетельствуют о преимущественной ориентации его на социальное окружение. Таким образом, создается широкая основа для формир ...
Влияние родительского контроля на нравственную сферу
детей старшего дошкольного возраста
Рассмотрим некоторые положения о влиянии родительского контроля на нравственное становление личности ребенка.
Родительский авторитаризм приводит к отсутствию эмпатии, формированию низкой самооценки ребенка, его ориентации на внешние требования и стандарты. Дефицит практики самостоятельного поиска и принятия решения приводит к формирова ...
Самосознание и Я-концепция. Самосознание и его место в
психической организации жизни человека
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, И.И. Чесноковой, В.В. Столина, А.Г. Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован воп ...