Использование суггестии на практикеСтраница 1
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУГГЕСТИИ.
Эффективность суггестии определяется:
1. Качествами суггестора:
- социальный статус;
- обаяние;
- волевое превосходство;
- интеллектуальное превосходство;
- характерологическое и волевое превосходство.
2. Степенью внушаемости суггеренда.
3. Отношениями между суггестором и суггерендом:
- доверие;
- авторитарность;
- зависимость.
4. Методикой конструирования сообщений:
- уровень аргументированности;
- характер сочетаний логических и эмоциональных компонентов;
- подкрепление другими воздействиями (речь, интонация, мимика, жесты, позы и т. д.).
ОСОБЕННОСТИ ПРЯМОГО ВНУШЕНИЯ
1. Для воздействия на лиц со слабым интеллектом нужное прямое внушение лучше сочетать с усиленными отрицательными эмоциями; иногда сопровождать криком и соответствующей жестикуляцией. Содержание внушения, например, может быть таким: “Если это не сделаешь – вот это потеряешь!” Прямое “отцовское” внушение эффективнее, когда имеет эмоционально–смысловую насыщенность и сопровождается соответствующей мимикой, жестами и интонацией. Причем “ключевые” слова внушающий должен произносить четко, резко, напряженно, эмоционально насыщенно и обязательно повелительным тоном.
2. Если же данное лицо вполне интеллектуально или же заведомо внушаемо, то следует использовать положительные эмоции. Содержание внушения, например, может быть таким: “Если вот это сделаешь – вот это приобретешь!”. В случае, когда объект воздействия подавлен или слишком неуверен в себе, должное прямое внушение выполняют эмоциональным повелительным тоном с привлечением мимики и жестов, оформляющих неоднократно повторяемые резкие, громкие, короткие, как бы вколачиваемые фразы.
3. Если объект воздействия излишне возбужден и значительно обеспокоен, то внушают успокаивающим “материнским” тоном, с применением неоднократно повторяемых мягких, убаюкивающих длинных фраз.
4. Одним из дополнительных методов прямого внушения является специальная “неопределенность” построения фраз. Старайтесь строить эти неопределенные фразы так, чтобы объекту казалось, что это он сам думает, т. е. не “Мне кажется, что сейчас очень холодно на улице”, а “Господи, как холодно! Очень морозно на улице! Совсем зябко! Очень студеный день! Прямо ледяные мурашки по коже от мороза бегут!”.
ВЫБОР ПРИМЕНЯЕМОГО ВИДА ВНУШЕНИЯ
Выбор применяемого вида внушения зависит от:
- Психологической уязвимости объекта (здесь и далее слово “объект” будет означать объект суггестивного воздействия), его волевых характеристик, черт характера, рода занятий, известных фактов биографии, реальной ситуации.
- Цели планируемого воздействия (корректировка образа мышления, привлечение к сотрудничеству, вытягивание информации, одноразовое содействие или помощь, воспитующее порицание или наказание, возмездие).
- Личных возможностей суггестора (наличие необходимого времени, знание приемов, тренированность, компетентные помощники).
- Уровня моральной допустимости суггестора.
Ведущими принципами суггестии в состоянии бодрствования являются, во-первых, убежденность самого суггестора в целесообразности и правильности того, что он делает, и, во-вторых, учет акцентуированных (выделенных, усиленных, “выпуклых”) черт характера объекта воздействия.
ВОЗМОЖНЫЕ ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ СУГГЕРЕНДА
1. Демонстративный (истероидный тип). Предположить наличие у человека истероидных черт характера дают основание следующие особенности его поведения:
- излишняя аффектация поведения;
- постоянное стремление быть на виду;
Использование стихотворного текста в качестве
опорных списков
В качестве отличного опорного списка могут быть использованы ключевые слова (существительные) хорошо знакомого произведения Вот, например, начало одного из списков: ворона, бог, сыр, ель, завтрак, рот, лиса . Это ключевые слова басни И.А. Крылова “Ворона и лисица". Слова, в плане удобства привязывания к ним других слов просто замеч ...
Найдите разгадку.
Время проведения: 5 мин
А вот шифр посложнее: "Ты басудь ямо, ясирос". "И дидож, и гасне, и ероз етыгус ниси, нашити и светрас, щийдяхоу за рямо ." ...
Интеллектуальная активность
Однако, так как уровень способностей и творческая отдача не всегда коррелируют, возникла необходимость определения как интеллектуальной одаренности и продуктивности, с одной стороны, так творческой одаренности и продуктивности, с другой. Это последнее понятие получило название коэффициента креативности (Cr). Оказалось, что эти понятия н ...