Выводы

Формирование стрессовой реакции происходит на разных уровнях организма: нервном, нейроэндокринном, эндокринном,- в зависимости от интенсивности и продолжительности повреждающего воздействия. Нервный уровень, или ось, обеспечивает самый быстрый ответ организма сразу же после начала действия раздражителя, но этот ответ носит кратковременный характер, что связано с особенностями функционирования нервной системы (процессами возбуждения и торможения). Нейроэндокринная ось включается в формирование стресса при воздействии так называемых психологических стрессоров, обеспечивает совместную работу нервной и эндокринной систем, вызывает общую генерализированную реакцию организма на повреждение. При вовлечении эндокринной оси стрессовая реакция носит более специфических характер, влияние оказывается на конкретный орган или группу органов, и продолжительность реакции намного дольше, чем при первых двух осях.

Процесс формирования стресса включает в себя несколько стадий, каждая из которых характеризуется своеобразием психических и физиологических проявлений, интенсивности и силы воздействия. Наиболее выраенной и диагностируемой является стадия тревоги, на которой происходит начальная реакция организма на повреждающее воздействие. На стадии резистентности организм адаптируется к изменившимся условиям функционирования и проявления стресса могут носить скрытый, латентный характер. На стадии истощения организм, исчерпавший все резервы своей энергии, обречен на гибель.


Теоретические аспекты Глубинной психологии. История возникновения глубинной психологии.
Основы психоанализа были разработаны австрийским психиатром и психологом Зигмундом Фрейдом. Представители психоанализа в тличие от бихевиористов и гештельтпсихологов не ориентировались на точные и естественные науки как на образец для построения научного психологического знания. Они стремились найти выход из кризиса в самой психологии, ...

Глоссарий
Деятельность – активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которой оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяет, таким образом, свои потребности. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, направленный на познание ребенком окружающего мира, социализац ...

История изучения памяти как психологического феномена
Проблема памяти интересовала психологов с ранних этапов развития науки, и длительное время оставалась предметом дискуссий в русле различных теоретических концепций и экспериментальных разработок. Одними из первых изучать память стали представители школы ассоцианизма. Ассоцианистическая теория трактовала память как цепь ассоциаций – копи ...