Материалы » Психологическое консультирование и психотерапия » Психотерапевтические факторы, по И.Ялому

Психотерапевтические факторы, по И.Ялому
Страница 5

Очень часто к развивающим практикам и практикам личностного роста обращаются вполне благополучные в психологическом отношении люди, испытывающие по тем или иным причинам потребность в самопознании и саморазвитии. Сюда же могут примыкать эзотерические, духовные и т.д. практики, если в них превалирует пси­хологический компонент. Многие тренинги являются практиками личностного развития. Хотя такого рода ме­тоды также могут использоваться и в психотерапии (психологической коррекций), психологическом кон­сультировании.

Психологические практики саморегуляции близки к практикам личностного роста практики (психической) са­морегуляции. Разница между ними состоит в том, что если первые направлены на развитие личности, приобре­тение новых психических умений и навыков, расширение освоенной зоны психических сфер, то вторые представ­ляют собой завершенный результат первых. То есть си­туацию, когда личность, освоив некоторый набор психи­ческих, психодуховных практик, систематически исполь­зует их для саморегуляции, они становятся привычным, повседневным навыком. Это могут быть навыки, усвоен­ные в процессе аутогенной тренировки, меди­тации, тренинга коммуникативности, ассертивности и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Теоретические основы проблемы влияния родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста. Основные подходы к изучению нравственной сферы в зарубежной и отечественной пс
Нравственность - совокупность норм, определяющих поведение человека. Нравственность – это ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни; это система принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. [33] Нравственность – это характеристика психологич ...

Виды общения
В специальной литературе существует целый ряд разнообразных подходов к классификации видов общения. В некоторых источниках, исходя из позиции общающихся в коммуникативном процессе, рассматриваются такие виды общения[1]: - деловое общение (идет учет особенностей личности собеседника ради интересов дела) - формально-ролевое общение (рег ...

Развитие креативных способностей учащихся
Важнейшей задачей в развитии творческих способностей учащихся является создание комфортной социально-гуманной среды. Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для творческой работы, раскрывает потенциальные возможности личност ...