Материалы » Психологическое консультирование и психотерапия » Психотерапевтические факторы, по И.Ялому

Психотерапевтические факторы, по И.Ялому
Страница 5

Очень часто к развивающим практикам и практикам личностного роста обращаются вполне благополучные в психологическом отношении люди, испытывающие по тем или иным причинам потребность в самопознании и саморазвитии. Сюда же могут примыкать эзотерические, духовные и т.д. практики, если в них превалирует пси­хологический компонент. Многие тренинги являются практиками личностного развития. Хотя такого рода ме­тоды также могут использоваться и в психотерапии (психологической коррекций), психологическом кон­сультировании.

Психологические практики саморегуляции близки к практикам личностного роста практики (психической) са­морегуляции. Разница между ними состоит в том, что если первые направлены на развитие личности, приобре­тение новых психических умений и навыков, расширение освоенной зоны психических сфер, то вторые представ­ляют собой завершенный результат первых. То есть си­туацию, когда личность, освоив некоторый набор психи­ческих, психодуховных практик, систематически исполь­зует их для саморегуляции, они становятся привычным, повседневным навыком. Это могут быть навыки, усвоен­ные в процессе аутогенной тренировки, меди­тации, тренинга коммуникативности, ассертивности и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Понятие о задатках
Советские психологи считают, что под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладения деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимавшийся систематически определенной деятельностью. Иными словами под за ...

Социально-психологические аспекты развития группы
Формирование идеи развития группы наряду с идеей динамики групповой жизни. Основные подходы к анализу развития группы. Традиции социально-психологического тренинга. Современные концепции «социализации группы». Проблема развития группы в исследованиях индивидуализма и коллективизма. Значение идей А. С. Макаренко для разработки социальн ...

Заключение.
Конфликт – продукт социально-психологического взаимодействия. Внутри любого сообщества людей неизбежно возникновение соревнования и соперничества между ее членами. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей. «В тоже время конфликт ...