Материалы » Обшение и его функции » Техника учета пространственных характеристик ситуации общения.

Техника учета пространственных характеристик ситуации общения.

Современной психологией изучены закономерности влияния пространственных характеристик на продуктивность общения и характер развивающихся отношений, т.е. возможность воздействия дистанцией и взаиморасположением (ориентацией) на эффективность общения (проксемика ).

Достаточно условно выделены четыре основные зоны общения - публичная, деловая, личная и интимная. Публичной зоне характерны расстояния более трех метров и официальные отношения. Деловой зоне характерны расстояния между собеседниками от 1,5 до 3 метров, если отношения партнеров позитивны, то в служебных контактах расстояние между ними сокращается. Личной зоне характерны расстояния между собеседниками от 0,5 до 1,5 метров. Это зона межличностных отношений. Она оптимальна для доверительного общения, так сочетает в себе эффективное речевое воздействие и необходимую меру психологического комфорта собеседникам. Интимной зоне характерны расстояния от телесного контакта до полуметра. В этой зоне общаются люди, испытывающие доверие и интерес друг к другу.

Естественно, указанные зоны характерны для тех случаев контакта, когда собеседники могут выбирать дистанцию между собой или сотрудник заранее организует пространство. Также следует учитывать ряд факторов, влияющих на расстояние, обеспечивающее комфортное состояние в беседе к ним можно отнести: различия в статусах, половозрастные особенности, национальные особенности и др.


Общая характеристика психического развития ребенка в период дошкольного детства
Дошкольный возраст является периодом, в течение которого происходит дальнейшее интенсивное формирование и развитие психики (закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразований), возникновения различных качественных образований как в развитии психофизиологичес ...

Половые различия в темпах моторного развития
По данным П. С. Бабкина (1975), половые различия в психомоторике начинают проявляться у детей уже на безусловно-рефлекторном уровне. Так, у девочек по таким рефлексам, как глоточный, хоботковый, брюшная гипо- и арефлексия наблюдается чаще, чем у мальчиков. Во многом благодаря морфологическим и физиологическим различиям, проявляющимся по ...

Методология и методы социально-психологического исследования
Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки. Доказательством того, что интерес современной науки к проблемам методологии особенно велик, является факт возникновения особой отрасли знания внутри философии, а именно логики и методологии научного исследования. В современном научном знании, подчеркивает Г. М. Анд ...