Обшение и его функции
- Введение.
- Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.
- Роль сознательного, бессознательного, вербальных и невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных органов.
- Виды профессионального общения сотрудников таможенных органов.
- Восприятие и понимание человека человеком.
- Личностная типология “трудных” для общения людей
- Развитие техник общения. Общие рекомендации
- Описание техник общения. Техника эмпатии
- Техника рефлексии
- Техника анализа ситуаций общения.
- Техника учета пространственных характеристик ситуации общения.
- Техника самоподачи “Доброжелательность”.
- "Да" - техника.
- Техника “Втягивание в диалог”.
- "Вы-техника”.
- Техника "Три рода имен обращений".
- Техника "Приятное зеркало".
- Приемы и правила установления и поддержания психологического контакта ( отдельные техники)
- Техника самоподачи коммуникатора. Прием выигрышного самопредставления.
- Прием демонстрации сильных сторон коммуникатора.
- Прием зрительного контактирования.
- Прием приглашения к диалогу, демонстрация открытости и обращенности к партнеру.
- Прием демонстрации авторитетной позиции, приближения позиции коммуникатора к партнеру.
- Прием "умеренного раскачивания лодки" (быстрые переходы от мягкости к жесткости и обратно). Техника вовлечения в общение. Прием накопления согласий
- Прием сближающего "Мы" обращения.
- Прием разговаривания партнера
- Прием терпеливого слушания.
- Прием нейтрализации настороженности, успокоение партнера (умение критиковать, спорить).
- Прием обращения за помощью.
- Техники создания и использования оптимальной обстановки общения. Прием выбора и варьирования места контакта.
- Прием оптимизации дистанции общения и пространственного расположения партнеров.
- Прием организации временного соседства.
- Прием организации совместной деятельности.
- Прием обеспечения интимности ("нам никто не помешает").
- Техника мотивирования партнера. Прием привлечения внимания необычной информацией.
- Прием актуализации личных интересов партнера.
- Прием апелляции к ценностям и статусу партнера.
- Прием проявления интереса к трудностям и проблемам партнера.
- Прием мотивирования необходимости установления контакта.
- Прием обострения борьбы мотивов.
- Техники эмоционального влияния. Прием установления неформальной деловой атмосферы.
- Прием "Имя собственное".
- Прием эмоционального заражения (экспрессии).
- Прием комплимента (психологическое поглаживание).
- Прием "Улыбка" (приветливая мимика).
- Приемы эмпатии, сопереживания (не угрожай, не прерывай, благодари, не приказывай).
- Техника налаживания взаимопонимания. Прием демонстрации понимания партнера, снятие интеллектуальных барьеров.
- Прием использования лексики, оборотов речи, адекватных партнеру.
- Прием использования сильных и слабых сторон личности партнера.
- Прием демонстрации перспективы.
- Прием обращения за уточнением информации, фактов, известных партнеру.
- Прием обращения к пониманию партнером третьих лиц.
- Прием "Призыв к совместному мышлению".
- Заключение
Влияние коммуникативных процессов и любительской
деятельности на всестороннее развитие личности
Проблематика совместной деятельности, разрабатываемая в социальной психологии, глубоко связана с психолого-педагогическими и педагогическими проблемами: процесс воспитания и образования осуществляется в условиях совместной деятельности родителей и детей, учителей и учеников. Именно в этой совместной деятельности осуществляется достижени ...
Понятие о задатках
Советские психологи считают, что под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладения деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимавшийся систематически определенной деятельностью.
Иными словами под за ...
Цели и установки школы в
возникновении стресса
Доминирующей ценностью в системе образования являются успехи в учебе. Все, что делает школьник изо дня в день, оценивается сквозь призму успешности решения учебных задач. В результате его Я-концепция постепенно оказывается пронизанной ценностями я стандартами, связанными с учебными достижениями.
Дети с высоким уровнем учебных успехов — ...