Исследование межличностных отношений
и групповых процессовСтраница 14
Направление активности
1. Группа активна, полна творческой энергии. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1. Группа инертна, пассивна. | |
2.Группа выше всего ставит положительные духовные запросы (искусство, литература, учеба, совершенствование в профессии). |
2.Группа выше всего ставит примитивные материальные блага, деньги, развлечения. | ||||||
3.В своих делах группа ставит перед собой общественно полезные цели. |
3.Группу отличают общественно вредные, асоциальные цели. | ||||||
4.Группу объединяет одна общая цель деятельности, а не просто сходные цепи каждого члена группы в отдельности. |
4.В группе соединились люди, у которых лишь сходные совпадающие цели, но эти цели не стали общегрупповыми | ||||||
5.В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других. |
5.Популярные члены группы - эгоисты, работающие лишь для себя. | ||||||
6.Члены группы стремятся постоянно общаться друг с другом. |
6.У членов группы нет стремления постоянно общаться друг с другом. | ||||||
7.Группа стремится общаться и сотрудничать с другими членами. |
7.У группы наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других групп. | ||||||
8.Группу отличают устойчивые интересы. |
8. Группу отличает быстрая смена интересов. | ||||||
9. Группа постоянно осущест-вляет свои интересы на деле. |
9. Группа пассивна. Интересуясь чем-то, не стремится это осуществить на деле. | ||||||
10. Актив, ядро группы ведет ее на общественно полезные дела. |
10.Актив ведет группу на антиобщественные дела. | ||||||
11.В группе справедливо отно-сятся ко всем членам группы, стремятся поддержать слабых в общей деятельности, каждый испытывает чувство защищен-ности. |
11 . Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрега-емых», в ней пренебрежительно отно-сятся к слабым. | ||||||
Организованность | |||||||
1.В группе разумно, доброже-лательно решаются вопросы взаимопомощи. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1.При решении групповой задачи необходимость взаимоподчинения вызывает противодействие и даже конфликты. | |
2. Группа может самостоя-тельно выбрать себе организа-торов по различным видам деятельности. |
2.Группа не может самостоятельно, без помощи старших решить вопрос о выборе организаторов или проводит выборы несерьезно, по принципу «кого-нибудь, только не меня». | ||||||
3.Члены группы взаимодей-ствуют в том направлении, которое приносит успех всей группе в целом. |
3.Большинство членов группы ориентируются на себя и делают то, что им удобно и выгодно. | ||||||
4.Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. |
4.В этих условиях происходит рас-согласование группы, вплоть до ее полного распада. | ||||||
5.Неудача в достижении групповой цели приводит к еще большему единству и сплочению группы. |
5.Неудача в достижении групповой цели расслабляет группу вплоть до ее полного отказа от реализации данной цели. | ||||||
6. Группа постоянно и устой-чиво поддерживает связь и осуществляет взаимодействие с другими группами. |
6.Группа стремится изолироваться от других групп, противодействует контактам с ними. | ||||||
7. Группа доброжелательно, участливо относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду. - |
7. Группа враждебно относится к новым членам, противодействует вхождению их в новую для них среду. | ||||||
8. Группа легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия. |
8. Группа способна к согласованию своих действий. | ||||||
9.Группа представляет устой-чивое единое целое. Имею-щиеся в группе отдельные группировки (например, по симпатиям) активно взаимо-действуют друге другом, поддерживая общегрупповое единство. |
9. Группа не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных группировок, которые враждуют друг с другом. | ||||||
10. Члены группы активно стремятся сохранить группу как единое целое. Группа настой-чиво противодействует попыт-кам расформирования. |
10. К сохранению группы ее члены относятся безразлично. Группа легко поддается расформированию или даже способствует ему. | ||||||
11. Группа имеет хороших, способных организаторов, яв-ляющихся ее авторитетными и полномочными представите-лями. |
11. Группа не имеет хороших, способных организаторов. | ||||||
Интеллектуальная коммуникативность | |||||||
1. Группа имеет четкое единое суждение о возможностях ее действительных организаторов. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 . Группа не имеет единого мнения о возможностях своих организаторов. Мнение группы о ее организаторах противоречиво | |
2.Все члены группы прислу-шиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению. |
2. Члены группы не прислушиваются к мнению своих товарищей, точки зрения очень противоречивы. | ||||||
3. Члены группы хорошо и постоянно осведомлены обо всем, что касается группы: ее задачах, внутри групповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах ее деятельности и т. д. |
3. В группе не знают о ее задачах, внутригрупповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах ее деятельности и т. д. | ||||||
4. Группа легко находит общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. |
4. В группе нет взаимопонимания при решении общих задач. | ||||||
5. При обсуждении актуальных вопросов, касающихся группы и поведения отдельных ее членов, группа активно добивается единого мнения и находит единодушное решение. |
5. Группа не способна прийти к единому мнению при обсуждении вопросов, касающихся как группы в цепом, так и отдельных ее членов. | ||||||
6. В изменяющихся жизненных ситуациях группа быстро оценивает перемены, создает новое общественное мнение. |
6. Группа не способна оценивать изме-нившуюся обстановку, слепо следует привычкам, сложившимся суждениям. | ||||||
7. При оценке воспринимаемых фактов и событий окружающей жизни в группе существует устойчивое единство суждений. |
7.Для группы характерны протии-воположные суждения и оценки воспринимаемых фактов, событий. | ||||||
8. Группа имеет единое и четкое мнение о своих возможностях, достоинствах и недостатках. |
8.В группе имеют место явно протии-воречивые мнения о своих возмож-ностях и недостатках. | ||||||
9. Группа верно, единодушно оценивает свое место среди других групп. |
9. Группа неверно и противоречиво оценивает свое место среди других групп. | ||||||
10. Критические замечания со стороны членов группы прини-маются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения. |
10. Критические замечания со стороны одних членов группы принимаются другими ее членами враждебно и способствует разъединению группового мнения. | ||||||
11. Критические замечания извне группы принимаются доброже-лательно, самокритично и формируют стремление к осмыс-ливанию и исправлению недостатков. |
11. Критические замечания извне принимаются группой враждебно и вызывают стремление к отпору, настаиванию на недостатках, групповому упрямству. | ||||||
Анализ результатов исследования
В ходе проведения анализа было опрошено 3 группы студентов первых курсов. Таким образом, общее количество участников опроса составляет 40 человек.
1. Группа 108 Эк-1.
У 60,2% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 5. проекция
(форма замещения, способ защиты, при котором собственные бессозна ...
Разработка алгоритма автоматизации
Блок-схема главной части программы приведена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1-Блок-схема главной части программы
Перед началом работы главной части программы, тестируемый вводит свою фамилию и имя и получает инструкцию по работе с тестом. После ознакомления с инструкцией происходит запуск основной части. Далее происходит вывод текста вопрос ...
Наркозависимость. Общие аспекты зависимости
Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещества: а ...