Выводы
Основываясь на информации, полученной при анализе вышеизложенных методов по психологической коррекции алкогольной зависимости, можно создать программу по преодолению алкогольной зависимости у мужчин и экспериментально ее проверить. Программа должна включать рекомендации для психологов, работающих с алкогольнозависимыми и созависимыми.
1. Необходимо, в первую очередь, выяснить – признает ли клиент наличие у себя алкогольной зависимости. Если да, то следующим шагом может быть:
а) подробный сбор информации об алкогольнозависимом в анамнезе;
б) выяснение Я- концепции больного;
в) его мотивация на лечение – насколько сильна и как далеко в будущее устремлена;
Разрушение игры в «Алкоголика». Если принятия зависимости нет, то следующим этапом работы может быть перенос направленности терапии на созависимого – есть ли признание созависимости у него. Если да, то предложить проходить психокоррекцию созависимости в группе либо индивидуально. Если же созависимый отрицает наличие проблемы, работа проводится в русле снятия анозогнозии. Может быть использована рациональная психотерапия с применением скрытых внушений, прогноз будущего (прорицание), т.к. алкоголизм – болезнь и развивается по однообразному сценарию, поэтапно. Такая работа рассчитана на результат в будущем, поэтому при таких условиях (алкогольной или алкогольносозависимой анозогнозии) необходимо максимально прочно создать раппорт и обеспечить хорошую привязку.
2. Эмпатия, то есть принятие пациента со всеми достоинствами и недостатками. После того, как клиент и созависимый признали наличие зависимости и созависимости, рекомендуется проходить дальнейшую психокоррекцию раздельно и обмениваться достигнутыми результатами.
3. Акцент на личной ответственности. Предложение советов. Выполняется обязательно с предоставлением выбора. Предложение свободы выбора возможностей в организации целей и методов осуществления изменений. На этом этапе можно предложить на выбор различные методики, разработанные для преодоления алкогольной зависимости, показанные данному индивиду. Это может быть пограничный анализ, формирование целевой установки на трезвость путем эмоционально- стрессовой терапии (быстрое кодирование), психотерапевтическая сессия гипнотических трансов. Также могут и должны применяться фармакологические препараты, назначенные по показаниям психиатром- наркологом.
4. Обратная связь. При возникновении споров, конфликтов, непонимания и разногласий в быту, рекомендуется немедленно обратиться за консультацией к психологу, проводящему психокоррекцию. Также необходимо обращаться за помощью при обострении психосоматических заболеваний или при развитии нежелательной симптоматики (раздражительность, бессонница, навязчивые мысли или сновидения, агрессивное поведение и т. д.)
5. Способствование эффективной самореализации. Если отказ от алкоголя проходит при благоприятных обстоятельствах и проблем не возникает, рекомендуется посещать психолога, проводящего психокоррекцию, не реже 1 раза в месяц в течение первых 6 месяцев со дня последней алкоголизации.
Понятие, значение и структура Я-концепции
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей.
Феном ...
Образование стресса в
результате расхождения образов «Я»
Кац и Зиглер пытались также выяснить, существует ли зависимость между сильным расхождением в образах Я и психическими нарушениями. Они провели сопоставительное исследование в школах с раздельным обучением нормальных детей и детей с эмоциональными нарушениями и пришли к выводу, что у последних идеальное Я меньше отличается от реального. ...
Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность. В процессе, в котором вырабатываются такие качеств ...