ПриложениеСтраница 1
Опросник НЧЛ
Инструкция:
Вам будет предъявлен ряд утверждений, относящихся к формам поведения и личностным особенностям. Оцените, в какой степени эти утверждения соответствуют Вашему характеру и поведению в настоящее время. Для этого на регистрационном листе в клетке, соответствующей номеру вопроса, поставьте одно из чисел – от 1 до 6.
При этом 1 – обозначает, что данное утверждение не соответствует Вашему характеру или поведению; 6 – обозначает, что данное утверждение полностью соответствует Вашему характеру и поведению. Числа от 2 до 5 обозначают промежуточные степени такого соответствия.
Старайтесь отвечать искренне. Не раздумывайте долго, поскольку «плохих» и «хороших» ответов здесь не существует. Будьте внимательны.
1. Я довольно живой и темпераментный.
2. Я не люблю долго заниматься одним и тем же.
3. Я почти никогда не попадаю в такие ситуации, которые я заранее не продумал.
4. Над сложными задачами я могу работать только в одиночку.
5. Я очень быстро все схватываю.
6. Я в любом случае действую в соответствии со своими принципами, что бы ни случилось.
7. Меня нужно принуждать к принятию решения.
8. Я оказываю большое влияние на других.
9. Порицание легко приводит меня в уныние.
10. Я могу говорить с другими о вещах, которые меня угнетают.
11. Мне больше нравится, если меня развлекают, чем самому развлекать других.
12. В принципе, я не люблю каких бы то ни было волнений.
13. Я могу быть очень терпеливым.
14. Я настолько привыкаю к определенным делам и ходу событий, что мне очень мешают любые перемены.
15. Я почти не составляю планов на будущее, так как обычно все равно все будет иначе.
16. Даже если шансы на успех не очень велики, я все равно стремлюсь к нему.
17. Я достаточно хорошо информирован о болезнях и их последствиях, чтобы ничего не пропустить у себя.
18. Я могу заниматься самостоятельно лишь с трудом.
19. Я знаю немного людей, с которыми хотел бы дружить.
20. Я "проглатываю" любую обиду.
21. Другие люди мне, в принципе, безразличны.
22. Иногда я бываю несколько злорадным.
23. Лишь с немногими людьми я в ссоре.
24. Я не могу развлекаться до полуночи, так как после этого не высыпаюсь.
25. Я думаю, что легко могу приспосабливаться к самым различным условиям жизни.
26. На работе я ставлю перед собой только небольшие цели, чтобы непременно их достичь.
27. Когда я начинаю дружить с кем-нибудь, обычно инициатива на моей стороне.
28. На меня легко оказывать влияние.
29. Я думаю, что часто скрываю свои ошибки от самого себя.
30. У меня часто так много мыслей в голове, что я не могу найти разумное решение.
31. Я с трудом отказываюсь от принятых решений, даже если преобладают аргументы против них.
32. Более всего я чувствую себя счастливым, когда я один.
33. Я должен был бы чаще говорить о том, что мне не нравится.
34. Ничего существенного в своей жизни я не хотел бы делать по-другому.
35. Нередко я вымещаю свою злость на ком-то другом.
36. Я стараюсь избегать чрезмерного напряжения, чтобы сберечь силы.
37. Я всегда признаюсь в своих ошибках.
38. Мне трудно найти правильный тон.
39. У меня полно мыслей и идей.
40. Я тщательно обдумываю все возможности для устройства своей жизни.
41. Я не могу сдерживать в себе такие чувства, как радость и гнев.
42. Я не могу ни к кому обратиться со своими проблемами, не испытывая страха, что в конце концов это как-либо будет использовано.
43. Я уверен в своих решениях.
44. Я думаю, что часто себя недооцениваю.
45. Я хороший организатор.
46. Я стараюсь не потеть, так как легко можно простудиться.
47. Я бываю удовлетворен только при окончательном и доскональном решении проблемы.
48. Я охотно иду на большой риск.
49. Думаю, что я могу превратить жизнь в праздник.
50. Меня очень легко обидеть и оскорбить.
Коррекция недостатков мышления
С позиций психологии сознательное усвоение знаний, в первую очередь, зависит от наличия у учеников соответствующей мотивации. Поэтому на уроке во вспомогательной школе важным является, прежде всего, обеспечение познавательной активности каждого ученика. На этапе "приспособления к дефекту" для ее обеспечения используется стремл ...
Практическое применение
Разработанные в научной школе Семёнова И.Н. рефлексивной психологии и педагогики технологии использования каждого из этих видов в качестве средств культивирования индивидуального, диалогического, полилогического мышления, обеспечивают развитие творческого потенциала личности в условиях как индивидуального самосовершенствования, так и тр ...
Динамические процессы в малой группе
Главной задачей социально- психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы. Рассмотрение их важно с двух точек зрения:
· необходимо выяснить, как общие закономерности общения и взаимодействия реализуются именно в малой группе, потому что здесь создается конкретная ткань коммуникативных, интер ...