Материалы » Изучение агрессивности младших подростков » Ход эмпирического исследования и основные результаты

Ход эмпирического исследования и основные результаты
Страница 2

Анализ приведённых данных показывает, что наибольшей агрессивностью отличаются 10-11-летние подростки-мальчики, у которых преобладает физическая агрессия. У мальчиков с возрастом происходит затухание физической агрессии, а у девочек наблюдается рост этой формы агрессивности. В 12-13 лет отмечается снижение вербальной агрессии у мальчиков, при постоянном нарастании этой агрессии у девочек.

В таблице 2 представлены статистические параметры распределения проявлений различных форм агрессии на двух этапах младшего подросткового возраста. Таблица 2

Средние показатели в различных формах агрессии младших подростков.

V класс

V класс

ДЕВ 862

ДЕВ 343

ДЕВ 343

(6 А)

МАЛ 862

МАЛ343

МАЛ343 (6 А)

Физическ.агрессия

6,2

6,2

7,5

6,8

7,9

7.6

Косвенн.агрессия

4,5

6,1

4,9

4,7

5,5

4.5

Раздражение

5.6

7,1

5,9

5,2

6,7

4,7

Негативизм

2,9

3,9

3

3,5

3,2

3,3

Обида

4.4

5.8

4,8

4,3

5,5

3

Подозрение

5.5

6,7

5,9

5,3

6,1

5,6

Вербальн.агрессия

8.2

8,7

8

8,3

8.7

7,5

Результаты статистического анализа позволяют утверждать, что к началу младшего подросткового возраста увеличиваются только уровни проявления косвенной агрессии и раздражение. Следовательно, младшие подростки все чаще используют оппозиционную манеру в поведении, они научаются проявлять свою агрессию завуалированными способами, и чем старше становится подросток, тем больше способов и форм косвенной агрессии он может продемонстрировать социуму. Остальные формы агрессии на протяжении подросткового возраста проявляются относительно стабильно, хотя обнаружена незначительная тенденция к их возрастанию.

К VI классу младшего подросткового возраста, напротив, значимо изменяются все частные формы агрессивности, при этом уровень физической агрессии у девочек возрастает, а остальные снижаются. Следовательно, подростки становятся менее обидчивыми и раздражительными, реже демонстрируют негативизм, вербальные и косвенные способы проявления агрессии. Вместе с тем, они более осторожны и недоверчивы к окружающим, чаще применяют физическую силу.

Анализ полученных в исследовании результатов позволяет сделать вывод о том, что в целом на протяжении младшего подросткового возраста, как обобщенные, так и частные показатели агрессивности значимо меняются как в сторону увеличения, так и снижения. Полученные данные баллы позволяют нам составить таблицу «Процентное соотношение изменений показателей уровней агрессий », в которой мы фиксировали низкий, средний и высокий уровни, в результате чего определили сколько процентов учеников приходится на каждый уровень (см. Таблица 3).

Таблица3 Процентное соотношение изменений показателей уровней агрессий

Группа

испытуемых

Косвенная агрессия

Физическая агрессия

Вербальная агрессия

низкий

уровен

средний

уровен

высокий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

5 кл 343

Д

14

1ЧЕЛ

7%

10

91%

3

21%

4

28%

5

36%

5

36%

4

28%

4

28%

6

43%

М

11

3ЧЕЛ

27%

5

45%

3

27%

2

18%

5

45%

4

36%

3

27%

5

45%

3

27%

5 кл.862

Д

11

3ЧЕЛ

27%

5

45%

3

27%

3

27%

6

54%

2

18%

5

45%

3

27%

3

27%

М

6

1ЧЕЛ

17%

4

67%

1

17%

-

-

5

83%

1

17%

2

33%

2

33%

2

33%

6 «А» 343

Д

16

2

13%

8

50%

6

38%

4

25%

8

50%

4

25%

3

19%

9

56%

4

25%

м

11

4

36%

4

36%

3

27%

1

9%

8

73%

2

18%

4

36%

4

36%

3

27%

6 «Б» 343

д

5

1

20%

3

60%

1

20%

1

20%

3

60%

1

20%

1

20%

2

40%

2

40%

м

11

-

-

11

100%

-

-

2

18%

6

54%

3

27%

4

36%

5

45%

2

18%

6 «А» 862

д

11

2

18%

8

73%

1

9%

2

18%

8

73%

1

9%

3

27%

5

45%

3

27%

м

9

1

11%

6

66%

2

22%

2

22%

5

55%

2

22%

4

44%

3

33%

2

22%

6 «Б» 862

д

11

2

18%

9

82%

-

-

2

18%

7

64%

2

18%

3

27%

4

36%

4

36%

м

7

-

-

6

86%

1

14%

-

-

7

100%

-

-

3

43%

2

29%

2

29%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Вся история психического развития в переходном возрасте состоит из, строгой иерархии, т.е. перехода функций вверх и образования самостоятельных высших синтезов. В процессе развития все эти функции образуют сложную иерархическую систему, где центральной, или ведущей, функцией является развитие мышления, функция образования понятий. Все о ...

Некоторые причины возникновения школьного стресса у детей. Исследование значения ожиданий учителя как возникновение стресса
Ожидания являются звеном, замыкающим цикл взаимодействий ученика и учителя. Если, например, школьник считает себя малоспособным, то все его действия будут отражением этой убежденности; тогда и учитель, и одноклассники будут вынуждены взаимодействовать с ним соответствующим образом: постепенно мнение о нем как о малоспособном станет не т ...

Аффектационная суггестия.
Когда человек находится в состоянии аффекта под воздействием чрезвычайных ситуаций (глубокое горе, болезнь, страх перед угрозой опасности, трудность выбора в сложной ситуации, сильное физическое утомление, отсутствие опыта поведения в сложной и незнакомой обстановке), у него естественным путем возникает повышенная внушаемость. Люди в со ...