Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы

Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы
Страница 2

Основными целями проведения профориентации в учреждениях профобразования является обеспечение психологического сопровождения профессиональной карьеры, достижение сбалансирования между профессиональными интересами, профессиональной успешности в избранной профессии, реализации индивидуального потенциала обучающихся, социально-профессиональной адаптации выпускников на производстве, в обществе.

Главными направлениями профориентации в учреждении профессионального образования является профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей, профессиональная консультация профессиональный отбор.

Профессиональное просвещение – предусматривает расширение кругозора, знаний учащихся общеобразовательных учреждений, абитуриентов, обучающихся в учреждениях профессионального образования путем сообщения или сведений об учебном заведении, условиях приема и обучения, льготах, предоставляемых абитуриентам, перспективах дальнейшего профессионального роста, профессиях, подготавливаемых в данном учебном заведении.

При этом используются следующие формы профессионального просвещения:

· выступления преподавателей и студентов на классных часах и в

школах;

· проведение индивидуальных бесед и справочно-информационных

консультаций;

· участие в ярмарках учебных мест;

· проведение дней открытых дверей учебных заведений;

· проведение экскурсий в учебные заведения;

· подготовка, выпуск, распространение и использование средств

наглядной агитации (буклетов, проспектов, брошюр);

· организация выставок образцов производимой учащимися или

работниками профильных предприятий продукции.

Развитие профессиональных интересов и склонностей предусматривает:

а) вовлечение обучающихся образовательных учреждений и учреждения профессионального образования в предметные, технические, художественные, спортивные и др. кружки, факультативы, секции, группы по интересам;

б) преподавание предметов общеобразовательного цикла с учетом профессиональной направленности;

в) организация профильных классов с ориентацией на профиль ПУ, ВУЗа.

Профессиональная консультация – предполагает оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении с целью принятия или осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психофизиологических особенностей и возможностей.

Полное раскрытие задатков человека возможно, если он правильно подготовится к будущей профессиональной деятельности, выберет профессию, оценит свои способности, определит свою пригодность, глубоко осознает возможности профессионального роста в определённой сфере, учитывая потребности общества и свои интересы. Однако пока ещё многие выпускники школ вступают в жизнь, не имея достаточного представления о профессиях, необходимых народному хозяйству, испытывают серьёзные затруднения в начале трудовой деятельности.

Помочь молодёжи выбрать жизненный путь, адаптироваться к профессии, сформировать достойное пополнение рядов советского рабочего класса, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции и в целом оказать, влияние на рациональное распределение ресурсов призвана система профориентации.

Профессиональная ориентация – это целостная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, объединённых общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение; развитие интересов, склонностей школьников в различных видах деятельности – игровой, познавательной, трудовой (профессиональная активизация); профессиональная психодиагностика; профессиональная консультация; профессиональный отбор (подбор); профессиональная адаптация и профессиональное воспитание (см. рисунок 1.1.1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Полученные результаты и их обсуждение
При обработке опросников в соответствии с вышеописанной методикой были получены следующие результаты: 26 респондентов набрали количество баллов, соответствующее нормальной зрелости личности. 5 человек – повышенной зрелости личности, 4 человека – пониженной зрелости личности, 8 человек – низкой зрелости личности. Поскольку данное исслед ...

Дешифровщик
Время проведения: 5 мин Расшифруйте загадочный текст: "Лдак в тас хачша то выи, силе тиди ан гю. Пако ан 1 терм". ...

Характер. Основные черты
Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самой себе. В повседневной жизни человека обычно характеризуют как эгоиста или коллективиста, доброго или скупого, деликатного или грубого, решительного или нерешитель ...