Основные направления профессиональной ориентации и
психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной
работыСтраница 2
Основными целями проведения профориентации в учреждениях профобразования является обеспечение психологического сопровождения профессиональной карьеры, достижение сбалансирования между профессиональными интересами, профессиональной успешности в избранной профессии, реализации индивидуального потенциала обучающихся, социально-профессиональной адаптации выпускников на производстве, в обществе.
Главными направлениями профориентации в учреждении профессионального образования является профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей, профессиональная консультация профессиональный отбор.
Профессиональное просвещение – предусматривает расширение кругозора, знаний учащихся общеобразовательных учреждений, абитуриентов, обучающихся в учреждениях профессионального образования путем сообщения или сведений об учебном заведении, условиях приема и обучения, льготах, предоставляемых абитуриентам, перспективах дальнейшего профессионального роста, профессиях, подготавливаемых в данном учебном заведении.
При этом используются следующие формы профессионального просвещения:
· выступления преподавателей и студентов на классных часах и в
школах;
· проведение индивидуальных бесед и справочно-информационных
консультаций;
· участие в ярмарках учебных мест;
· проведение дней открытых дверей учебных заведений;
· проведение экскурсий в учебные заведения;
· подготовка, выпуск, распространение и использование средств
наглядной агитации (буклетов, проспектов, брошюр);
· организация выставок образцов производимой учащимися или
работниками профильных предприятий продукции.
Развитие профессиональных интересов и склонностей предусматривает:
а) вовлечение обучающихся образовательных учреждений и учреждения профессионального образования в предметные, технические, художественные, спортивные и др. кружки, факультативы, секции, группы по интересам;
б) преподавание предметов общеобразовательного цикла с учетом профессиональной направленности;
в) организация профильных классов с ориентацией на профиль ПУ, ВУЗа.
Профессиональная консультация – предполагает оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении с целью принятия или осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психофизиологических особенностей и возможностей.
Полное раскрытие задатков человека возможно, если он правильно подготовится к будущей профессиональной деятельности, выберет профессию, оценит свои способности, определит свою пригодность, глубоко осознает возможности профессионального роста в определённой сфере, учитывая потребности общества и свои интересы. Однако пока ещё многие выпускники школ вступают в жизнь, не имея достаточного представления о профессиях, необходимых народному хозяйству, испытывают серьёзные затруднения в начале трудовой деятельности.
Помочь молодёжи выбрать жизненный путь, адаптироваться к профессии, сформировать достойное пополнение рядов советского рабочего класса, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции и в целом оказать, влияние на рациональное распределение ресурсов призвана система профориентации.
Профессиональная ориентация – это целостная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, объединённых общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение; развитие интересов, склонностей школьников в различных видах деятельности – игровой, познавательной, трудовой (профессиональная активизация); профессиональная психодиагностика; профессиональная консультация; профессиональный отбор (подбор); профессиональная адаптация и профессиональное воспитание (см. рисунок 1.1.1).
Вопросная суггестия.
Она основана на том, что каждый ответ человека на вопрос суггестора подготавливает почву для следующего вопроса. Суггестор задает объекту вопросы и, получая ответы на них, подводит дальнейшими вопросами к заранее запланированной мысли, косвенно связанной с темой разговора и содержанием суггестии, т.е. суггестор вопросами “подбрасывает и ...
Я-концепция и самосознание наркозависимых лиц
У людей, страдающих наркотической зависимостью, недостаточно развита «Я-концепция», снижены способности к рефлексии, им свойственна неадекватная самооценка. Наиболее ярко нарушения самосознания проявляются в сфере саморегуляции и самоконтроля. Нарушения самоконтроля проявляются у этих пациентов как в склонности к немедленному отреагиров ...
Развитие памяти младших школьников с ЗПР как
условие полноценного обучения. Научно-теоретические
подходы к исследованию проблемы развития детей младшего школьного возраста с
ЗПР
Взгляд отечественных психологов и педагогов на психологические проблемы задержки психического развития детей
Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний ...

