Личность и социализацияСтраница 5
Общие нормы возрастной социализированности могут быть по-разному представлены в разных социальных группах и стратах. Однако в каждой социальной страте задается детальное «прочтение» возрастных социальных норм, достаточно определенный рисунок поведения и «матрица сознания» для копирования. При этом для индивидуализированного «прочтения» норм возможности ограничены.
Более или менее осознанное понимание своего положения в структуре общества и ориентировка в социальных ролях приводит к тому, что ребенок идентифицирует принципиально различные группы своего членства, обладающие различным социальными статусами. Он принимает, что некоторые из социальных статусов ему даны от рождения (такие как пол, этничность, страна рождения и т.п.), а другие он может достичь в течение жизни. Данные от рождения социальные статусы в социологии называются «предписанными», а достигаемые – «приобретенными». На основе «предписанных» социальных статусов действуют гендерная, этническая, гражданская и классовая социализации. На основе «приобретенного» статуса происходит, например, профессиональная социализация.
Социализация на основе предписанных или приобретенных статусов приводит к формированию такого психологического феномена как социальная идентичность личности.
На основе включения в деятельности своей социальной группы мы выделяем политическую, правовую и экономическую социализации. «Деятельностные» виды социализаций не образуют структуры социальной идентичности личности.
Понимание закономерностей социализации позволяет осуществить одну из основных задач социальной психологии, а именно, прогнозирование социального поведения личности.
Рождение мнемических процессов
Начало экспериментальных исследований мнемических процессов относиться к концу 19 века. Молодая психология заимствовала свои методы у физиологии, собственных она не имела. Среди первых психологов, обратившихся к этой проблеме, был немецкий ученый Г.Эббингауз(1850-1909).Он принялся за экспериментальное изучение ассоциаций. В книге «О пам ...
Общение со сверстниками
Для подростков первостепенное значение приобретает общение со сверстниками. Общаясь со сверстниками, они активно осваивают нормы, цели, социальное поведение. Появляются стремления, с одной стороны, быть такими же, как все, с другой - желание выделится, отличится. В подростковом возрасте появляется страстное желание иметь верного близког ...
Методы работы в синектических группах
Синектические группы — группы людей различных специальностей, которые встречаются с целью попытки творческих решений проблем путем неограниченной тренировки воображения и объединения несовместимых элементов. [2; 11]
Впервые о таких группах заговорил У. Гордон в своей книге «Синектика: развитие творческого воображения».
Важным критери ...