Материалы » Социальная психология » История формирования социально-психологических идей

История формирования социально-психологических идей

Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. Истоки данных идей в античной философии и философии Нового времени. Место социально-психологической проблематики в историко-эволюционной социологии XIX века.

Социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную науку. Первые попытки создания самостоятельных социально-психологических теорий (М. Лацарус, Г. Штейнталь, В. Вундт, Г. Тард, С. Сигле и Г. Лебон, МакДугл). Теоретическая и методологическая ограниченность первых социально-психологических теорий.

Развитие социально-психологической проблематики в марксистской теоретической мысли. Влияние марксистской традиции на формирование взглядов некоторых представителей социальной психологии. Ориентация на марксистскую философию советской социальной психологии.

Период экспериментального развития социальной психологии на Западе в XX веке. Предпосылки переориентации социальной психологии с исследования больших общностей на исследования малых групп. Возрастание роли прикладного социально-психологического знания. Основные теоретические концепции социальной психологии на западе в настоящее время.


Характеристика применяемых диагностических методик
Для выявления особенностей протекания идентификации использовались следующие методики: проективный тест «Рисунок человека» Сидни Леви и опросник А.И. Захарова «Идентификация детей с родителями» [прил.1]. У техники анализа рисунков нет достаточной экспериментальной валидизации, она нередко дает двусмысленную информацию. Однако анализ рис ...

Теория и практика социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания
Пограничный характер социально-психологического знания: зависимость понимания предмета социальной психологии от понимания предмета общей психологии и социологии. «Двойной статус» социальной психологии. Социальная психология как изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а та ...

Психолого-педагогические основы наглядно-образного мышления дошкольников с нормальным развитием. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т. е. посредс ...