Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознанияСтраница 3
Истероидный тип. Его черты - постоянная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Такие люди повышенно внушаемы, лживы, склонны фантазировать, постоянно приукрашивая свою персону. К алкоголизации приобщаются по тем же мотивам: желание привлечь к себе внимание, стать «своим» или претендовать на роль лидера в компании. Отличаясь слабой переносимостью к спиртному, тем не менее, быстро приобщаются к пьянству, становятся алкоголиками.
Гипертимный тип. Отличительные черты - утрированная общительность, порой принимающая характер болтливости, чрезмерная самостоятельности, неугомонность. При высокой инициативности человек неусидчив, недисциплинирован. При хороших способностях, живом уме, умении схватывать все на лету, учится не ровно, взлеты сменяются падениями. Но это надолго жизни не отравляет. Случайный контакт может привести в неблагоприятную среду, где человек быстро осваивается. Выпивает всегда в компании, легко поддается искушению частых повторений.
Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное, а часто просто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Такие люди обычно склонны к морализаторству и консерватизму.
Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость. Эти люди не очень тянутся к общению, предпочитают быть одни или находиться в компании тех, кто их плохо знает.
Продолжая перечень индивидуально-психологических факторов, предрасполагающих к выпивкам, можно сказать об отстаивании культурных, эстетических потребностей от растущего благосостояния, что нередко сочетается с резервом незанятого свободного времени. Если у человека слабо развиты серьёзные, облагораживающие, духовно обогащающие увлечения, он не знает, как занять себя, как структурировать время. И тогда выпивка выступает как своеобразная форма развлечения.[53, с. 58].
Принципы исследования психологии больших социальных групп
Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы).
Временные неорганизованные группы – толпы, аудитории, публика и т. д. историческое изменение понятия «массовое поведение». Значение исследования психологии неорганизованных групп на современ ...
Способы разрешения конфликтных ситуаций.
Учитывая часто негативную сторону конфликта и его последствий, встает вопрос о нахождении путей позитивного выхода из конфликтной ситуации для всех его участников. В литературе по этому поводу можно найти множество советов и рекомендаций, различных тренинговых комплексов и занятий.
Приедем несколько рекомендаций по устранению конфликто ...
Причины межпоколенных конфликтов
Конфликт между поколениями социологами рассматривается как возникновение противоречий и столкновение интересов представителей разных поколений по причинам, как возрастных различий, так и различий социально-экономических интересов и условий жизни разных поколений, противоположности их идейно-политических взглядов, принадлежности к разным ...