Материалы » Особенности эмоциональной сферы больных алкоголизмом » Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознания

Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознания
Страница 1

Одна из форм фармакологических или химических зависимостей, в основе ее лежит употребление спиртосодержащих напитков. Алкоголь является пищевым продуктом или входит в них, не являясь запрещенным как, например, наркотики. Алкоголь не изменяет, а кристаллизует текущее состояние, если вам грустно, то употребление алкоголя не поднимет ваше настроение, а наоборот, его еще больше ухудшит.

Как показано последними исследованиями в области наркологии, люди отличаются индивидуальной чувствительностью к спиртному, предрасположенностью к развитию алкоголизма. Известно, что одни пьянеют от незначительного количества сухого вина, тогда как другому для этого нужна значительно большая доза. Один становится алкоголиком очень быстро, тогда как другой проходит этот путь в течение лет. Помимо воспитания, данного в семье, в основе этого лежат чисто биологические причины. В частности, наследственность может определять повышенную чувствительность организма к действию алкоголя. Кстати, по официальным данным Институтов Генетики США и Англии, конкретного гена, ответственного за алкоголизм, нет [56, с. 20]. Есть лишь «группа риска», люди, для которых потребление алкоголя представляет повышенную опасность. Это связано с деятельностью большого числа ферментов, участвующих в разложении алкоголя до углекислого газа, выделяемого легкими, и воды, выводимой почками. Такая способность фермента, включая скорость протекания реакции, зависит от его химической структуры, являющейся результатом функционирования определенных наследственных генетических механизмов. Если фермент не способен к той или иной реакции в процессе распада молекул этилового спирта или если эти реакции будут протекать значительно медленнее обычного, то алкоголь, либо продукты его распада значительно дольше задержатся в организме и время их действия на организм даже от небольшой выпивки окажется длительным [6, с. 246].

Алкогольное опьянение — это временно преходящее изменение психики, искусственно вызываемое употреблением этилового спирта различной крепости, качества и количества. Фактически любое алкогольное опьянение по сути своей является непродолжительным болезненным состоянием, реакцией организма на острую интоксикацию этиловым спиртом (ядом, убивающим все живые микроорганизмы) с клинической картиной нервно-психических расстройств. [6, с. 12]

Степень выраженности опьянения колеблется в широких пределах, от очень легких до смертельных, и зависит от тяжести отравления алкоголем. Последняя определяется концентрацией алкоголя в крови. Легкая степень опьянения возникает уже при содержании алкоголя 0,3г. на 1 кг веса человека, т.е. речь идет об употреблении 40 - 50 мл водки или 100 мл вина или 250 мл пива.

Первым и основным признаком легкой степени опьянения являются изменения настроения, чувств, эмоций. Постоянно присутствующий признак - приподнятое настроение, веселость, переоценка своих сил, возможностей, способностей, ситуации. Приподнятое настроение сочетается с ощущением довольства жизнью, приливом бодрости, приятными мыслями, положительной окраской всего происходящего. Это проявляются психотропные, наркотические свойства алкоголя - основная причина его потребления. Еще такой эффект называют эйфоризирующим (веселящим). Именно такое действие алкоголя привлекает к спиртному лиц с частым или постоянно мрачным настроением, пониженной самооценкой, пессимистическим складом психики. Испытав эти ощущения, многие затем будут стремиться их повторить, и, закрепив подобный опыт удовольствия во времени, раз и навсегда приобретают положительные условно - рефлекторные связи или психическую зависимость.

Страницы: 1 2 3


Процедура проведения
Студентам был выдан опросник с 92 утверждениями, описывающими чувства, поведение и реакции в определенных ситуациях. Утверждения, имеющие отношение к студенту, отмечались «+». Текст опросника. 1. Со мной ладить очень легко. 2. Я сплю больше, чем большинство людей, которых я знаю. 3. В моей жизни всегда был человек, на которого мн ...

Цели и установки школы в возникновении стресса
Доминирующей ценностью в системе образования являются успехи в учебе. Все, что делает школьник изо дня в день, оценивается сквозь призму успешности решения учебных задач. В результате его Я-концепция постепенно оказывается пронизанной ценностями я стандартами, связанными с учебными достижениями. Дети с высоким уровнем учебных успехов — ...

Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы
Профессиональная ориентация в образовательном учреждении профессионального образования (начального, среднего, высшего) представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующую профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессио ...