Выводы
Можно сделать такие выводы:
· Основные различия между эмоционально положительными и отрицательными реакциями ребёнка на стресс могут быть сформулированы следующим образом:
1. Возможность выбора. Если ситуация выбрана самим ребёнком, то его чувства можно назвать скорее "стимуляцией", нежели стрессом. Стресс возникает в том случае, когда задача поставлена не им, а ситуация навязана извне.
2. Степень контроля. Стресс может возникнуть и в том случае, когда ребёнок не в состоянии контролировать ситуацию и вынужден оставаться в роли пассивного наблюдателя. А если приходится контролировать ситуацию, которая ему не по душе, которая навязана внешней силой, то стресс увеличивается во много раз.
3. Способность предвидеть или предупредить последствия. Очень трудно приспособиться к новой ситуации и найти из неё выход, даже если последствия заранее известны. Но гораздо труднее адаптироваться к новым условиям, если последующие события предвидеть нельзя.
4. Выполнение обязательств. Осуществляя это, дети полностью поглощены своей работой, заботятся о своих близких и окружены мирными друзьями. У них устойчивая система ценностей, они знают значение и цель всех своих поступков.
5. Вызов. Проблема рассматривается не как причина для конфликта, а как повод для повышения собственной активности.
· Формируя у детей адекватные способы реакции на различные стрессовые ситуации, следует первоначально изложить детям следующие рекомендации, которым они должны неукоснительно следовать в своей повседневной жизни:
1. Научитесь уважать себя. Поставьте во главу угла своё физическое и психическое здоровье. Перестаньте относится к себе как к каторжнику, который должен "умереть, но выполнить задуманное дело".
2. Познайте себя. Практически все из нас представляют, кем они должны были бы быть, некоторые - какими бы им хотелось быть, и совсем немногие чётко знают, какими способностями - физическими, душевными и умственными они обладают на самом деле.
3. Осознавайте свои эмоции. Основные негативные человеческие эмоции - нетерпение, раздражение и злость - можно свести к минимуму, если ребёнок осознает реальные причины своих успехов:
- способность к творческому созиданию;
- способность к выполнению поставленной задачи;
- организованность;
- способность быть лидером;
- способность увидеть перспективы.
4. Позвольте себе поиграть. Не ждите, пока кто-то предоставит вам возможность получить положительные эмоции - организуйте их сами. Помните, что расслабление и восстановление сил - не синонимы. Помогите себе сами.
5. Сфокусируйте своё внимание на концентрации, а не на самовлечении.
6. В модификации своего характера вам поможет только практика.
· Эффективность работы школьного учителя по защите психического здоровья детей определяется прежде всего тем, насколько он может обеспечить следующие психологические условия, способствующие полноценному развитию учащихся:
- учёт возрастных особенностей детей при воспитательной работе с ними;
- развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- создание в школе благоприятного для детей психологического климата.
Упражнение «Мой день Рождения»
Время проведения: 10 мин
Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.
Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рожден ...
Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти
у школьников подросткового возраста. Цели и гипотезы
исследования
Целями данного исследования являлись: выявление особенностей непосредственной и опосредствованной памяти современных подростков, а также сравнение полученных результатов с данными А.Н.Леонтьева 1920-х гг.
Задачи исследования: репликация методики А.Н.Леонтьева в доработанном виде; исследование опосредствованной и непосредственной памяти ...
Имаго – метод
Имаго – метод (от лат. «imago» – образ) – метод тренировки клиента в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с коррекционной целью. Метод предложен в 1966 г. И.Е. Вольпертом. Относится к группе методов коррекции, в основе которых лежит научение адекватному реагированию в трудных жизненных ситуациях, расширение коммун ...