Стресс, причиной которого является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-концепции их «обитателелей»
Принцип «школы-фабрики» в своем крайнем выражении создает для, учащихся такую жизненную среду, которая вынуждает их:
а) демонстрировать послушание и постоянную занятость;
б) подчинять свои дела и интересы общему графику работы и распоряжениям других людей;
в) подвергаться обезличивающей обработке в группах;
г) быть предметом постоянного надзора и оценки, принимать поощрения и наказания в зависимости от качества выполненной ими работы, то есть успеваемости;
д) стремиться к выполнению заданий во имя определенных и официально установленных наград.
Нет нужды говорить, что образ жизни «школы-фабрики» может быть охарактеризован только в терминах дегуманизации, отчуждения и психологической несостоятельности всех людей, включенных в эти процессы.
Этой удручающей картине Льюис и Перки противопоставляют модель «школы-семьи», которую отличает теплая, позитивная атмосфера сотрудничества и безусловного взаимного принятия. Главным принципом является забота о каждом, стремление оказать поддержку всякому члену группы, который в ней нуждается. Здесь всячески поощряется приветливость, рождающая у каждого ощущение собственной ценности. В то же время вся организационная структура и правила поведения устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить как можно большую индивидуальную свободу в рамках ограничений, принимаемых всеми членами этого сообщества. Позитивные ожидания наряду с царящим здесь духом благожелательности способствует не только хорошей успеваемости, но и формированию у каждого учащегося позитивной самооценки.
Результаты исследования, их количественный и качественный анализ
Результаты тестирования приведены в таблицах.
Результаты теста на самоотношения ( для испытуемой группы )
№
Шк 1
Шк 2
Шк 3
Шк 4
Шк 5
Шк 6
Шк 7
Шк 8
Шк 9
Н.ф.
Ι
Н.ф.
ΙΙ
Н.ф.
ΙΙΙ
1
3
2
4
3
7
3
2
7
9
12
12
16
2
3 ...
Классификация ощущения
Так как ощущение возникает в результате воздействия определенного физического раздражения на соответствующий рецептор, то первичная классификация ощущений исходит, естественно, из рецептора, который дает ощущения данного качества или "модальности".
В качестве основных видов ощущений различают кожные ощущения - прикосновения и ...
Темперамент – биологический фундамент личности. Понятие
темперамента
Личность человека неповторима. Нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными присущему только ему психологическими свойствами. Эти свойства одинаково проявляются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжение всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные св ...