Спорт рождает характер. Цель
Страница 3

не расширяется диапазон средств и методов подготовки;

не обеспечивается на основе воспитания силы воспитание других качеств – быстроты или ловкости;

не видна перспектива физической подготовки;

не формируется психическая готовность к длительным занятиям и т.д.

Практический опыт показывает, что успешно поставленные цели, содержательность, динамичность и повышение их уровня обусловлены развитием волевых процессов и единством общих задач всей социальной системы воспитания личности.

В последние годы организаторы физической культуры и спорта справедливо заботятся об увеличении числа занимающихся спортом. При этом возрастные параметры учитываются очень редко, особенно в группах общей физической подготовки и группах здоровья. При таком наборе характерна бессистемность занятий. Ведущему занятия не хватает времени изучить особенности каждого, в конечном итоге он изучает их в процессе занятий. Человек пришёл в зал или на стадион с надеждой на успех, с надеждой избавиться от болезней, недугов, плохого настроения.

Стремление физически усовершенствовать себя иногда связывают с частными рекомендациями, например: стоит ежедневно столько-то ходить пешком, поднимать определённый вес, делать утреннюю гимнастику и… в скором времени будешь совсем здоровым и сильным. А если человек нуждается в других, более близких его интересам рекомендациях? Он хочет по-настоящему ощутить влияние спорта на себе, быть исследователем своего организма.

Рекомендациями не надо пренебрегать. Научно обоснованные и методически грамотные, они всегда полезны. Но ограничиваться нормативными занятиями – значит ощутить частное воздействие физической культуры и спорта на личность, не обеспечить продолжительность спортивной деятельности. [18].

Действенность физической культуры и спорта не определяется нормативными показателями. Одним из злободневных вопросов является вопрос положительного влияния спортивной деятельности на личность. Чем продолжительнее занятия, тем больше они изменяют психофизиологические функции, качества и свойства личности. Иногда мы нацеливаем личность на то, что благоприятствует лишь частичным положительным сдвигам в организме, но не думаем, что необходимо организму в дальнейшем. Так, успокоившись после улучшения отдельного параметра, мы ошибочно считаем это упражнение “панацеей” от всех болезней, бед и недостатков, не думает закреплять успех длительными занятиями.

Укрепление здоровья и повышение работоспособности следует понимать не как временное явление для удовлетворения частных интересов, а как возможность предельного раскрытия потенциала человека. Деятельный, с высоким уровнем активности человек представляет ценность для общества. Но только тот может стать активным и деятельным, кто стремится к этому всю жизнь.

Трудно определить тот период в жизни человека, которому доступен пик тренированности, когда выявляются наивысшие показатели физического развития, подготовленности, функционального состояния. Здесь подразумевается не только спорт высших достижений. Пик наивысшего физкультурно-спортивного результата определяет следующие наиболее существенные стороны и позиции спортивной деятельности:

а) закладывает фундамент для активных занятий спортом;

б) является ориентиром состояния тренированности. При этом занимающийся спортом учитывает не только свои прошлые “заслуги” в достижении определённого уровня показателей, но и систематично использует полученные навыки для обеспечения экономичной работы сердечно-сосудистой системы, восстановления сил, поддержания работоспособности;

в) предохраняет от возможных негативных психофизиологических реакций и стрессовых ситуаций. Спортсмен успешно участвовал в спортивных соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и умеет предугадать непредвиденные ситуации;

Страницы: 1 2 3 4


Значение оценки в возникновении стресса у школьников
Поступление в школу значительно расширяет круг социальных контактов ребенка, что неизбежно влияет на его Я-концепцию. Школа способствует самостоятельности ребенка, его эмансипации от родителей, предоставляет ему широкие возможности для изучения окружающего мира — как физического, так и социального. В школе приобретают более важное значе ...

Психологический комфорт в инокультурной среде
Сталкиваясь с культурными различиями и конфликтами в межкультурной коммуникации, люди, которые могут как-то контролировать свои негативные чувства – обуздывая их и не действуя под их непосредственным влиянием или не позволяя им направлять свои мысли, поступки или эмоции, – получат возможность участвовать в процессах, которые помогут им ...

Причины употребления наркотиков с позиции психологических теорий
Психодинамические исследования раскрывают глубокие бессознательные мотивы употребления химических веществ. Следовательно, наркотики, прежде всего, используются как самолечение. Большинство исследователей отмечают связь между личностным депрессивным расстройством и развитием наркозависимости. У каждого человека присутствует аддиктивная ...