Дискриминативность тестовых заданийСтраница 1
Теоретическая справка
При разработке теста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измеряли тестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти все испытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тест измеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов можно получить при помощи теста, тем выше его разрешающая способность. Мера тонкости измерения (или степень диффиренцируемости результатов) теста называется в психометрике дискриминативностью. Дискриминативность теста измеряется показателем дельта Фергюсона:
,
где N – количество испытуемых , n – количество заданий, fi - частота встречаемости каждого показателя.
Наименьшая дискриминативность теста при δ = 0, наибольшая при δ = 1.
Задание 2
. Расчет индекса дискриминативности заданий
.
Цель задания: овладение навыком расчета индекса дискриминативности.
Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №2).
Первичные результаты исследования по субтесту «Арифметические задачи», которые выполняли 122 испытуемых.
Таблица №2
|
Количество баллов |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||||||||||||
|
Частота встречаемости |
0 |
0 |
1 |
4 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
8 |
7 |
11 | |||||||||||||
|
Количество баллов |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 | |||||||||||||
|
Частота встречаемости |
6 |
10 |
8 |
9 |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
0 |
3 |
1 | |||||||||||||
Занятие 11-е. Тема: "Ставим свои собственные цели"
Цель — отработка такого навыка, как умение ставить себе цели.
- На предыдущих занятиях мы поняли, что не можем все контролировать в своей жизни, но можем планировать, можем что-то сдвинуть с мертвой точки, дать импульс движению.
- Цель дает нам направление и указывает станцию назначения в движении.
- Цель — это радость, удовольствие. ...
Взгляд – зеркало души
Исследователи утверждают, что Лев Толстой описал 85 оттенков выражения глаз. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации. Поэтому очень важно во время разговора контролировать поведение своих глаз. Для того, чтобы построить хорошие отношения с вашим собеседником, ваш взгляд должен ...
Роль сознательного, бессознательного, вербальных и
невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных
органов.
Обратим внимание на тот факт, что в реальной практике общения соотношение сознательных и бессознательных феноменов проявления психического особое. В рамках вышеназванных функций общения, при осуществлении приема-передачи информации, реализации управленческих функций и обмена в эмоциональной сфере, значимость бессознательного компонента ...

