Трудность тестовых заданийСтраница 1
Теоретическая справка
Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не должен включать слишком легкие и слишком трудные задания. Обычно, если задачу решает большинство, ее помещают (как легкую) в начале теста. Если задачу решает незначительный процент испытуемых, то ее (как трудную) помещают в конце теста.
Трудность задания определяется числом правильных ответов на данное задание в сравнении с общим объемом выборки по формуле:
,
где – количество испытуемых, давших правильный ответ,
– общее количество испытуемых.
Чем легче задание, тем выше этот показатель (А. Анастази,1982). Для большинства тестов принято, что задания с от 0,8 до 0,2 считаются удовлетворительными. То есть задачи, с которыми не справилось более 80% и менее 20% испытуемых, в тест не включают как мало полезные. Анастази считает, что уровень трудности должен иметь некоторый разброс, но в среднем он должен составлять 0,5. Именно в этом случае, тест обеспечивает лучшую дифференциацию результатов (см. ниже о дискриминативности теста).
Если при составлении теста необходимо расположить его задания в порядке возрастания трудности, то тогда необходимо сравнить насколько одна задача трудней другой. Для этого используют статистические критерии, специально предназначенные для оценки значимости различий. В данном случае, чаще используют критерий хи-квадрат Мак-Немары:
([b - c]-1)2
c2= ¾¾¾¾ , где
b + c
где b – количество решивших первую задачу, но не решивших вторую,c – количество решивших вторую задачу, но не решивших первую.
При χ2 > 6,63[1] различия в индексах трудности двух задач следует считать достоверными.
Задание
1
. Расчет индекса трудности заданий
Цель задания: овладение приемами расчета индекса трудности заданий и их сравнения.
Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №1).
Таблица №1
Первичные результаты исследования с помощью теста Равена
Испытуемый |
Номер задания | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
– |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
10 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
13 |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
– |
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
19 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
Частота решаемости |
20 |
16 |
19 |
20 |
11 |
15 |
11 |
8 |
13 |
18 |
16 |
17 |
Соотношение ценности и доступности как особенность внутреннего конфликта у
подростков
Используя методику «Уровень соотношения ценности и доступности» Е.Б. Фанталова (УСЦД), можно определить степень неудовлетворенности текущей жизненной ситуацией, а также внутренней конфликтности.
Таблица 1
Соотношение «ценности – доступности» у мальчиков и девочек
Группы
Показатели «ценность – доступность»
(R)
ВК
ВВ ...
Описание и представление результатов исследования
Завершением любой исследовательской работы является представление результатов в той форме, которая принята научным сообществом. Следует различать две основные формы представления результатов: квалификационную и научно-исследовательскую.
Условно вид представления научных результатов можно разделить еще на три подвида:
1) устные изложен ...
Маниакально-депрессивный психоз
Маниакально-депрессивный психоз – это заболевание, протекающее в форме депрессивных и маниакальных фаз, разделенных интермиссиями, то есть состояниями с полным исчезновением психических расстройств. Заболевание не приводит к изменениям личности и дефектам в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере, несмотря на многократные рецидивы ...