Заключение.Страница 2
· Для выявления корреляции между используемой стратегии самоутверждения и личностными особенностями мы использовали программу SPSS, версия 12.0, коэффициент корреляции Пирсона. Мы получили следующие данные.
Стратегия самоподавления характерна для лиц, отличающихся высоким уровнем тревожностью, неуверенностью в себе, ослабленным волевым контролем; что подтверждает вторую нашу гипотезу
Конструктивную стратегию самоутверждения используют те осужденные для личности, которых характерны следующие особенности: ранимость, способность управлять своими эмоциями, настроением, находить им адекватное объяснение и реалистическое выражение, способность адекватно разряжать свои импульсы в конкретный момент, т.е. такие личности не склонны к риску, что подтверждает первую нашу гипотезу.
Агрессивную стратегию самоутверждения используют доминирующие личности, обладающие такими особенностями, как злопамятство, жестокость, унижение другого как средство стабилизации самооценки, склонность к насилию, потребность в острых ощущениях, что подтверждает часть нашей третьей гипотезы.
Для решения нашей 4 практической задачи мы разработали поэтапный курс выработки конструктивной стратегии самоутверждения с помощью развития способности управлять своими эмоциями, а так же понижением уровня тревожности.
На 1 этапе нужно выявить доминирующую стратегию самоутверждения с помощью опросника «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой. Далее для того чтобы понизить уровень тревожности, а так же выработать способность управлять своими эмоциями и настроением используем методы, которым необходимо обучить осужденного в рамках индивидуально-воспитательной работы.
Мы рекомендуем проводить работу с тревожными людьми в трех направлениях:
1. Повышение самооценки.
2. Обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Устранение нежелательных эмоциональных состояний.
К. Изард отмечает три способа устранения нежелательного эмоционального состояния:
1) посредством другой эмоции;
2) когнитивная регуляция;
3) моторная регуляция.
На заключительном этапе проводится повторная диагностика ведущей стратегии самоутверждения.
Страх как состояние души.
Приступая к обзору работ под этой рубрикой, обратимся, прежде всего, к работам С. Къеркегора. Он рассматривал страх как двигатель духовного роста, а тревогу и досаду не только как негативные состояния духовной жизни, но и как исключительно важные состояния, позволяющие человеку обрести свободу. «Страх, - писал он, - это возможность своб ...
Влияние коммуникативных процессов и любительской
деятельности на всестороннее развитие личности
Проблематика совместной деятельности, разрабатываемая в социальной психологии, глубоко связана с психолого-педагогическими и педагогическими проблемами: процесс воспитания и образования осуществляется в условиях совместной деятельности родителей и детей, учителей и учеников. Именно в этой совместной деятельности осуществляется достижени ...
Эмпирическое исследование соотношения внутриличностного и межличностного
конфликта в подростковом возрасте. Структура работы
Изначально, была выбрана тема и необходимая литература. Изучив литературу, подобраны методики и группа подростков.
Эмпирическое исследование было направлено на изучение соотношения внутриличностного и межличностного конфликта у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.
Объектом исследования является психология конфликта.
Предметом ...