Материалы » Стратегии самоутверждения и их взаимосвязь с личностными особенностями осужденных » Снятие мышечного напряжения. Обучение различным методам мышечной релаксации основных групп мышц.

Снятие мышечного напряжения. Обучение различным методам мышечной релаксации основных групп мышц.

Подготовка

Устройтесь поудобнее, ослабьте стесняющую Вас одежду. Напрягайте каждую группу мышц 2 раза примерно по 5 секунд, причем, напряжение должно быть максимальным, насколько это возможно. Руки

Сожмите обе руки на вдохе в кулаки как можно крепче. Медленный вдох. Максимальное напряжение на высоте вдоха и расслабление. Полное расслабление и, возможно, ощущение легкого тепла в области кистей рук и предплечий. Теперь на вдохе растопырьте пальцы рук как можно шире. Раздвиньте пальцы. На вдохе максимальное напряжение. Выдох. Расслабление. Руки перед собой. На вдохе, не отрывая спину, попытаться дотянуться кончиками пальцев до противоположной стены. Вдох. Максимальное напряжение на высоте вдоха. Выдох. Полное расслабление. Сосредоточьтесь на ощущениях тепла в кистях и предплечьях.

Плечи

У нас есть привычка хранить напряжение и стресс в плечах. Это упражнение состоит в поднятии плечей вертикально вверх. Представьте, что Вы пытаетесь коснуться верхушками плеч мочек ушей. Медленный вдох. Потяните плечи вверх как можно выше. Максимальное напряжение на высоте вдоха. Выдох. Полное расслабление. Опустите плечи. Дайте им полностью расслабиться.

Спина

На вдохе свести лопатки к линии позвоночника и немного вверх. Не забывайте, что расслабленные мышцы, по возможности, не участвуют в упражнении. Медленный вдох — сведите лопатки вместе. Тяните вверх. Еще выше, еще выше. На вдохе — максимальное напряжение и расслабление. Сосредоточитесь на ощущениях тепла в мышцах спины и плечей.

Бедра и живот

Вытяните ноги прямо перед собой как можно более прямо. Не забывайте держать икры расслабленными. Медленный вдох. Вытяните ноги перед собой. Тянитесь к противоположной стене. Еще прямее. Как можно более прямо. Еще. Максимальное напряжение и расслабление. Дайте ногам мягко опуститься на пол. Представьте, что Вы находитесь на пляже и зарываетесь пятками в песок. “Заройте” свои ноги в пол. Медленный вдох. С большим усилием. Сильнее. Максимальное напряжение и расслабление. Сосредоточитесь на расслаблении мышц живота и бедер.

Грудь

Постарайтесь, как бы вдохнуть весь воздух, находящийся вокруг Вас. Сделайте глубокий вдох. Очень глубокий, глубже, глубже, глубже. Задержка и расслабление. Просто выдохните весь воздух из легких и перейдите к обычному дыханию. Обратите внимание на разницу между расслаблением и напряжением. Сосредоточьтесь на расслаблении.

Шея

На вдохе попытайтесь подбородком дотянуться до груди, одновременно сопротивляясь этому. Вдох. Максимальное напряжение на высоте вдоха и расслабление. Полное расслабление и ощущение легкого тепла в области шеи. Сосредоточьтесь на расслаблении.


Экономическая часть. Оценка эффективности внедрения компьютерных технологий в профориентационной работе
Важной задачей для профконсультанта является повышение эффективности диагностирования с помощью компьютерных технологий. Гипотеза работы: необходимо выяснить, снижается ли время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных. Оценивать эффективность работы можно с помощью сравнения использования бланковых методик с компьютерными. Д ...

Анализ результатов исследования
По результатам исследования были получены следующие данные, представленные в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Доминирующая потребность № Имя Баллы Доминирующая потребность 1 Алия 16 Достижение успеха в целом 2 Ирина Г. 11 Достижение успеха в целом 3 Регина 10 Стремление к власти 4 ...

Опытно-экспериментальные исследование способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти младших школьников с ЗПР. Задачи и методика опытно-экспериментальной р
Память ребенка младшего школьного возраста должна оцениваться не в целом, а дифференцированно, по отдельным показателям, и по каждому и из них необходимо делать о памяти ребенка независимое заключение. В данном параграфе речь пойдет об исследовании комплекса способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющего на разв ...